Многие автовладельцы хотели бы видеть свое транспортное средство весьма эксцентричным, одним из подобных процессов как раз таки является тюнинг. Самый популярный вид тюнинга на сегодня – тонирование авто, к нему прибегает почти треть всех российских водителей. Сама по себе тонировка служит отличным приспособлением для стекол, плюс ко всему, – у нее есть ряд существенных плюсов. Каждый сам выбирает, для чего ему нужна клеящаяся пленка, но точно могу сказать, что она в действительности спасает от знойных солнечных лучей салон автомобиля, это неоспоримый факт. Через тонированное стекло практически невозможно увидеть водителя (особый стиль), а еще тонировка предотвращает формирование множества мелких осколков стекла, в случае аварии.
Впервые тонировку для автомобилей начали использовать еще в 80-х гг. прошлого века, и вскоре по всему миру началась фобия на этот вид тюнинга. Сегодня, когда на дворе уже 21 век, тонировка занимает лишь незначительное время, да и видов этих самых тонировок огромное количество. Сама по себе тонированная пленка не такая уж дорогая, и не обязательно, что она черного цвета, – бывают разноцветные форматы, а также с рисунками и перфорированными покрытиями. Наклеить пленку на стекло авто весьма просто, – все что от тебя потребуется как от автовладельца, это специальный водный раствор (при желании, пленку легко будет снять), но если речь идет о заводской тонировке, то тут уж ничем не поможешь. Стоит отметить, что у тонировки также имеются и существенные недостатки, и связаны они, в первую очередь, со светопропусканием. Чем больше тонировка не пропускает ультрафиолета, тем она больше создает помех при движении авто, создавая угрозу ДТП не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. В России имеется определенный стандарт ГОСТа, критериям которого и должна соответствовать тонировка, если это противоречит стандартам правил, то это уже прямое нарушение закона РФ.
Все стекла авто затонированны – последует ли за этим наказание?
Так называемая, тонировка вкруг, подразумевает оклеивание абсолютно всех стекол авто – боковые, лобовое, заднее. Используется данный вариант тюнинга далеко не всеми водителями, поскольку на это есть явные причины. Во многом, такой стиль как, – тонировка вкруг, – больше присущ эстетическому образу водителя, мол, так сейчас модно и красивее. На самом деле правилами ГИБДД тонировка вкруг не запрещена, – никто не ограничивает водителей в этом действии, другое дело, – светопропускание тонированной пленки должно быть выше 70%, так говорится в том же своде правил.
Если все эти стандарты напрочь игнорируются водителем авто, то за этим последует наказание, согласно ст. 12.5 КоАП, ч. 3, – размер штрафа составит 500 рублей.
Истории из жизни, связанные с тонировкой автомобиля
На моей практике известны случаи, когда любителей тонировать авто вокруг, лишали водительских прав, это происходило после того, как незадачливые водители дважды уплачивали штраф за тонировку, а попавшись инспекторам ГИБДД, в третий раз по той же причине, попросту лишались своих дорожных корочек. Кстати говоря, первоначальный штраф за использование тонированной пленки, не соответствующей стандартам ГОСТ, составляет на сегодняшний день 500 руб. – ни больше, ни меньше. Если же водитель во второй раз попадается, он заплатит штраф в размере 5000 руб., ну и третий, как было уже обговорено, сулит лишением В/У на срок от 2 до 6 месяцев.
Некоторые вообще умудряются применять тонировку, – нет, не на стекла, а на госномера или фонари, – при этом используют грязь или другие подручные средства. Стоит при этом учитывать, что сотрудники ГИБДД, за подобный трюк вполне могут скрутить номера с автомобиля, да еще и штраф выпишут немалый. Если же не хотите испытывать каких-либо проблем с тонировкой, советую обратить ваше внимание на автомобили, именно с заводской тонировкой, – у них, хоть и имеются свои определенные нюансы, зато ничего не нужно клеить или переклеивать.