Когда к вам попадает автомобиль которому далеко за 50, то волей неволей задумываешься над тем, кто на нем ездил, почему, как?
Хочется узнать больше истории этого автомобиля. Ведь без той, прошлой жизни автомобиль мог бы и не дожить до наших дней.
Так и получилось с теперь уже моим Опель Кадет 1964 года выпуска.
Мне не давали покоя мысли о прошлом этого автомобиля. Мне было известно, что владельцем в Советском Союзе, а затем в России был всегда один человек. Лев Иванович был моряком и всю жизнь отдал морю. Хотя была в его жизни и другая полоса — Великая Отечественная война. Он встретил ее в 10 лет и в годы войны работал в колхозе на полях Архангельской области, помогая снабжению родной страны. Сразу после войны он пошел учиться в мореходку, а окончив ее, переехал в Мурманск где начал работать в Мурманском морском пароходстве сначала механиком, а затем старшим механиком на теплоходах "Душанбе" и "Доброполье".
Этой профессии Лев Иванович отдал всю свою жизнь. Именно благодаря делу всей своей жизни, будучи заслуженном работником транспорта СССР и имея множество других наград, он смог привезти в 1981 году в Советский Союз иностранный автомобиль Опель Кадет.
Сейчас бы мы усмехнулись, а тогда покупка 16-ти летнего иностранного автомобиля привлекала внимание окружающих как если бы сегодня на деревенской улице вы бы увидели Феррари. Это был первый и единственный на всю жизнь автомобиль Льва Ивановича. Мои поиски Льва Ивановича привели к огромной семье которая сегодня разбросана по всей стране и за ее пределами. Мне попались доброжелательные люди, которые помогли прояснить некоторые вопросы из истории Кадета и его владельца.
Первые свои 16 лет Кадет провел на территории Финляндии. Боюсь, что информацию о финском владельце уже не найти. В 1981-ом году Лев Иванович находился в финском порту где купил свой первый автомобиль и на Доброполье доставил его в Мурманск где провёл все регистрационные действия. У Льва Ивановича не было большого опыта вождения. Автомобиль появился у него когда ему было уже за 50. А через пять лет он ушел на пенсию и занялся семьей. Проживая в Мурманске, он ездил на автомобиле зимой, а к лету уезжал со своей супругой на дачу в родную деревню в Архангельской области. Примечательно, что этот путь он проделывал на теплоходе, перевозя на нем же свой любимый автомобиль. KADETT никогда не ездил на дальние расстояния. Он не был на южных морях, проведя всю свою жизнь на Севере. Возможно, это и позволило дожить автомобилю до наших дней. Да, Opel местами имеет сквозные дыры, салон на передних сиденьях изрядно потерт, но при этом Kadett имеет родную краску. Судя по всему, автомобилю не приходилось бывать в ДТП, а хозяин бережно ухаживал за ним, храня его в гараже.
На сегодняшний день мне предстоит вернуть Opel Kadett к жизни. И чем больше я узнавал про автомобиль, тем больше мне хотелось сделать его хорошо.
Изюминкой моих поисков стало то, что Лев Иванович оказался родом из того же села, что и мои родители. А работал Лев Иванович также как и мой отец механиком в Мурманском морском пароходстве. Это для меня была главная интрига. Вдруг они были знакомы? Я поднял всех своих родственников и мне сказали, что помнят таких по фамилии, но лично не были знакомы. Дальнейшие поиски подтвердили, что знакомство маловероятно. Работал Лев Иванович и мой отец на разных судах хотя и в одно время. Школы были разные.
Когда я только начал поиск, я нашёл адрес Льва Ивановича в Мурманске и уже представлял как я поеду в Мурманск и увижу прежнего хозяина Kadett. Я думал о том, что я ему могу привезти. Что я могу привезти человеку которому почти 90. Но чуть позже я узнал, что Льва Ивановича нет с нами уже более 7 лет.
В 2000-х Kadett практически уже не эксплуатировался ввиду своего возраста и его хозяина, но автомобиль, я уверен, помнит семью Льва Ивановича, смех его внуков и наполненный грибами багажник.
Ну что ж, придётся возвращать Opel Kadett A 1965 года к жизни. К новой жизни, где его ждут не менее восхищенные взгляды окружающих, чем в далеких 80-х.
А я же кроме восстановления автомобиля начал искать его финскую историю. И я нашёл.... Об этом расскажу немного позже. Кроме того, в ближайшее время я собираюсь посетить деревню, где Кадет проводил свои летние месяцы.
Подписывайтесь и узнаете историю теперь моего Опеля и многое другое. Июль- для меня это месяц не только путешествия на Север, но и путешествие друзей в Италию на старом фургоне, который я восстановил в этом году.
Буду также благодарен, если поможете найти ещё такой автомобиль в РФ, чтобы его купить или обменяться опытом с его владельцем.