Нет, сотрудники метрополитена не скрывают от нас страшные секреты метро, слухов о которых если почитать интернет наберется не мало, да и в тоннелях освещение то в общем-то есть, и лампочек там предостаточно.
На самом деле, освещение включают. И его могут даже иной раз увидеть пассажиры первых утренних поездов. Делают это для проведения профилактических работ по ночам, когда поезда пассажиров не перевозят. все же сотрудники метро, занимающиеся обслуживанием перегонов, дверей, вентиляции и систем коммуникаций, тоже живые люди и в темноте они, подобно некоторым животным, видеть не умеют.
Видны включённые лампочки, проносящиеся за окном поезда порой и днем, на участках где проводятся какие-то технические работы. Все те, кто пользуется метро как транспортом, периодически могут встречать такую картину. В остальное же время, свет в тоннелях метро в самом деле не горит.
Но так было не всегда. До определенного момента, где-то до середины 70-х годов, свет в тоннелях горел круглосуточно. Затем, днем его решено было выключать. Не для сохранения каких-то секретов, как уже писалось выше, а экономии ради и как считается за ненадобностью.
Руководство метрополитена убеждено, что машинисту достаточно того света, что исходит от прожекторов электропоезда. А пассажирам свет в тоннелях зачем? Что они будут смотреть? А даже если он и будет, вы при желании кроме бесконечно тянущихся вдоль стен кабелей мало что увидите. Вот и не включают освещение в метро за исключением тех случаев, когда оно там в самом деле необходимо.