PIPISTREL- что за зверь?
В переводе с латыни, Pipistrellus это летучая мышь.
Все потому, что основатели фирмы начинали летать на дельтапланах. Согласитесь, есть сходство с летучей мышью, которую и выбрали для названия.
Но это было только начало...
Планеры:
Освоив дельтаплан, и поняв, что останавливаться на нем не хочется, начали производство планеров. Да-да, именно этих странных самолетов без мотора.
Что отличает планер от самолета, кроме отсутствия двигателя? В первую очередь, конечно, крыло с большим размахом. Это позволяет увеличить аэродинамическое качество.
Что это такое? Да очень просто, это число, показывающее сколько пролетит летательный аппарат планируя с высоты 1 километр.
У самолетов оно в пределах 10-15, то есть с высоты 1 км с выключенным двигателем самолет пролетит 10-15 километров.
У планеров аэродинамическое качество доходит до 40 и более.
Если поднять планер на высоту 3 километра, он улетит на 120!!!
Еще современные планеры отличаются очень гладкой поверхностью. Это сделано для уменьшения сопротивления.
Но вот тут кроется одна проблема. Помните: "Если поднять планер на высоту..."
Как поднять? Обычно для этого используется самолет-буксировщик.
Но видимо ребятам надоело каждый раз унижаться перед пилотами буксировщика, и они сделали это:
Нет, они не просто поставили на планер мотор с винтом. Они сделали его убирающимся!
Опять же, для снижения сопротивления.
Но одному летать скучно, поэтому подумав немного, расширив фюзеляж и воткнув туда второе сиденье, получили следующую модель:
Причем, на фото уже новый вариант, с электрическим двигателем. Планеру же мотор нужен только для взлета и набора высоты, так что заряда аккумуляторов вполне хватает. А вот за бензин платить уже не надо.
С планера-на самолёт!!!
Увидев, что дела идут неплохо, решили словенцы замахнуться и на самолет.
Это модель Sinus, первый самолет марки. Оснастив его двигателем Rotax мощностью всего 100 л/с, получили очень неплохие характеристики. Так, крейсерская скорость 225 км/ч. Неплохо, правда? А расход при этом всего 14-15 литров в час
Не забыли еще про планеры? Вот и они не забыли. Большое крыло, гладкая поверхность и прочие тонкости как раз и дали такой результат.
А далее был он:
Virus. В общем, то же самое, но с передней стойкой шасси, что упрощает управление на земле.
Кстати, на его основе они сделали электросамолет!!!
Конечно, далеко на нем не улетишь, но в качестве учебного, для полетов возле аэродрома- решение просто супер.
А потом пришла она, Pantera:
Посмотрите на этот вытянутый, стремительный силуэт.
Кстати, от планерного размаха крыла пришлось отказаться, и это сказалось на характеристиках самолета.
Например, посадочная скорость в районе 100 км/ч - самая большая среди самолетов Pipistrel.
Но не все так печально. Крейсерская скорость- 335км/ч! При дальности в 1800 километров!
То есть, просыпаетесь в Москве в 6 утра, приезжаете к 8 на аэродром...
Пока осмотр, пока план полета, короче, вылетаете в 9.
А в 14-00 обедаете скажем, в Сочи.
Причем в хорошей компании- самолет четырехместный!
Оборудование позволяет летать полностью по приборам:
А высота полета позволит перемахнуть через Кавказ. 6100 метров- это не шутки)
И все это при расходе топлива до 40 литров в час. Скажете много?
А вы посчитайте расход от Москвы до Сочи на какой-нибудь Камри)))
И не забудьте посчитать время в пути)
Вот так из маленькой летучей мышки выросла Пантера!