Найти в Дзене

Неизвестные самолеты. Летучие мыши из Словении.

Оглавление

PIPISTREL- что за зверь?

В переводе с латыни, Pipistrellus это летучая мышь.

Все потому, что основатели фирмы начинали летать на дельтапланах. Согласитесь, есть сходство с летучей мышью, которую и выбрали для названия.

Но это было только начало...

Планеры:

Освоив дельтаплан, и поняв, что останавливаться на нем не хочется, начали производство планеров. Да-да, именно этих странных самолетов без мотора.

Что отличает планер от самолета, кроме отсутствия двигателя? В первую очередь, конечно, крыло с большим размахом. Это позволяет увеличить аэродинамическое качество.

Что это такое? Да очень просто, это число, показывающее сколько пролетит летательный аппарат планируя с высоты 1 километр.

У самолетов оно в пределах 10-15, то есть с высоты 1 км с выключенным двигателем самолет пролетит 10-15 километров.

У планеров аэродинамическое качество доходит до 40 и более.

Если поднять планер на высоту 3 километра, он улетит на 120!!!

Еще современные планеры отличаются очень гладкой поверхностью. Это сделано для уменьшения сопротивления.

Но вот тут кроется одна проблема. Помните: "Если поднять планер на высоту..."

Как поднять? Обычно для этого используется самолет-буксировщик.

Но видимо ребятам надоело каждый раз унижаться перед пилотами буксировщика, и они сделали это:

-2

Нет, они не просто поставили на планер мотор с винтом. Они сделали его убирающимся!

Опять же, для снижения сопротивления.

Но одному летать скучно, поэтому подумав немного, расширив фюзеляж и воткнув туда второе сиденье, получили следующую модель:

-3

Причем, на фото уже новый вариант, с электрическим двигателем. Планеру же мотор нужен только для взлета и набора высоты, так что заряда аккумуляторов вполне хватает. А вот за бензин платить уже не надо.

С планера-на самолёт!!!

Увидев, что дела идут неплохо, решили словенцы замахнуться и на самолет.

-4

Это модель Sinus, первый самолет марки. Оснастив его двигателем Rotax мощностью всего 100 л/с, получили очень неплохие характеристики. Так, крейсерская скорость 225 км/ч. Неплохо, правда? А расход при этом всего 14-15 литров в час

Не забыли еще про планеры? Вот и они не забыли. Большое крыло, гладкая поверхность и прочие тонкости как раз и дали такой результат.

А далее был он:

-5

Virus. В общем, то же самое, но с передней стойкой шасси, что упрощает управление на земле.

Кстати, на его основе они сделали электросамолет!!!

Конечно, далеко на нем не улетишь, но в качестве учебного, для полетов возле аэродрома- решение просто супер.

А потом пришла она, Pantera:

-6

Посмотрите на этот вытянутый, стремительный силуэт.

Кстати, от планерного размаха крыла пришлось отказаться, и это сказалось на характеристиках самолета.

Например, посадочная скорость в районе 100 км/ч - самая большая среди самолетов Pipistrel.

Но не все так печально. Крейсерская скорость- 335км/ч! При дальности в 1800 километров!

То есть, просыпаетесь в Москве в 6 утра, приезжаете к 8 на аэродром...

Пока осмотр, пока план полета, короче, вылетаете в 9.

А в 14-00 обедаете скажем, в Сочи.

Причем в хорошей компании- самолет четырехместный!

-7

Оборудование позволяет летать полностью по приборам:

-8

А высота полета позволит перемахнуть через Кавказ. 6100 метров- это не шутки)

И все это при расходе топлива до 40 литров в час. Скажете много?

А вы посчитайте расход от Москвы до Сочи на какой-нибудь Камри)))

И не забудьте посчитать время в пути)

Вот так из маленькой летучей мышки выросла Пантера!

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!

-9