Найти в Дзене

Nokian iLine vs Dunlop Enasave EC300+ 👍 Обзор и сравнение летних шин!

Оглавление

Сегодня у нас в обзоре 2 летние шины: Nokian iLine и Dunlop Enasave EC300+ в размере 195/65 R15. Постараемся максимально объективно сравнить эти 2 летние шины, рассказать про самые важные показатели и характеристики. Это будет полезно и интересно.

Nokian iLine vs Dunlop Enasave EC300
Nokian iLine vs Dunlop Enasave EC300
Посмотрите подробный видео обзор Nokian iLine vs Dunlop Enasave EC300+ в размере 195/65 R15, в котором мы СРАВНИЛИ эти две шины, на нашем ютуб канале:

История моделей

Nokian iLine

Летняя модель резины Nokian iLine начала производится в 2013 году, и имеет более 25 типов размеров от 13 по 16 диаметры.

R13

155/70R13, 155/80R13, 165/70R13, 175/70R13

R14

155/65R14, 165/65R14, 165/70R14, 175/65R14, 175/70R14, 185/60R14, 185/60R14, 185/65R14, 185/70R14

R15

175/65R15, 185/60R15, 185/65R15, 185/65R15, 195/50R15, 195/60R15, 195/65R15, 195/65R15, 205/65R15, 215/65R15

R16

205/55R16

Nokian iLine
Nokian iLine

Dunlop Enasave EC300+

Летняя модель шин Dunlop Enasave EC300+ начала производится в 2013 году, и имеет более 40 типов размеров от 14 по 18 диаметры.

R14

185/70R14, 175/65R14, 185/70R14, 175/65R14, 175/65R14

R15

185/60R15, 185/55R15, 185/60R15, 205/65R15, 185/55R15 185/65R15, 185/65R15

R16

195/55R16, 205/65R16, 195/60R16, 205/65R16, 195/60R16, 205/65R16, 185/55R16, 215/65R16, 205/65R16, 195/50R16

R17

215/60R17

Dunlop Enasave EC300+
Dunlop Enasave EC300+

Теперь посмотрим на характеристики и маркировки этих шин

Вес Dunlop: 8,2 кг.

Вес ILine: 7,7 кг.

Глубина протектора Dunlop: в центре до 6.8-7.3 макс, глубина до индикатора износа 5.3 мм.

Глубина протектора Nokian: в центре до 7,2-7,4 макс, глубина до индикатора износа 5,5 мм.

Индекс нагрузки у обоих брендов одинаковый: 91. Это означает, что максимальный вес который приходится на одно колесо 615 кг, или 2 460 кг нагрузки на 4 колеса.

Индекс скорости также идентичный: H. Максимально допустимая скорость на этих шинах 210 км/ч.

Маркировка экономии топлива, сцепления на мокрой дороге, а также уровень шума – эти маркировки введены Европейским союзом в 2012, и все шины, продаваемые в ЕС. Наклейка есть только на шине Nokian iLine. На Dunlop Enasave EC300+ такой наклейки нет так как эта резина официально продается только в азиатском регионе, там такая наклейка не обязательна.

Маркировка экономии топлива Nokian iLine: C - это средний показатель.

Маркировка уровень шума Nokian iLine: 68.

Экспериментальным путем выяснили, что эту разницу очень хорошо слышно на автобанах, хороших дорогах, при длительном движении на скорости больше 90 км/ч. И да разница есть, для понимания разница в 3 dB означает увеличение шумности в 2 раза. Эти шины тихие. Судя по рисунку обе шине +- идентичны по шуму.

Маркировка сцепление на мокрой дороге Nokian iLine: C - это средний показатель.

Шины в размере 195/65 R15 как правило необходимо качать около 2.2-2.3 атмосфер.

Информацию для того, что бы правильно подобрать давление в шинах конкретно для вашего автомобиля, вы всегда можете найти, открыв водительскую дверь вашего автомобиля и посмотреть в проеме или торце специальную наклейку с рекомендуемыми показателями давления. Если на двери ничего не указано, то скорее всего специальная наклейка с обозначениями давления в шинах находиться у вас на лючке бензобака, или в бардачке.
Давление в шинах очень важный показатель, если не следить за давлением в шинах то, расход топлива увеличится до 20%, износ резины ускорится, ухудшится управляемость авто, увеличится тормозной путь, и тд.

Летняя резина Nokian iLine и Dunlop Enasave EC300+ в размере 195/65 R15 подходит на огромное количество популярных автомобилей.

Цены

Стоимость Dunlop Enasave EC300+ на июнь 2019 года составляет около 50 долларов США. Nokian iLine - 50 долларов США, как вы видите ценовой диапазон одинаковый.

Самые дешевые шины в этом размере стоят около 31 $, самые дорогие - 72 $.

Протектор

Обе шины имеют ассиметричный рисунок протектора, у шин есть внутренняя и наружная сторона. У обоих шин округлая форма протектора.

Теперь рассмотрим и сравним протекторы шин

Глубину мы измеряли ранее, у Dunlop она составляет от 6,8-7,3 мм. До индикатора износа 5,3 мм. У Nokian 7,2-7,4 мм, до индикатора износа 5,5 мм.

Измеряем жесткость резины протектора. Сначала Dunlop - верхняя часть 76-77 единиц, боковая часть 45-50 единиц. Nokian - 70 верх и 44-46 бок.

Как видно, верхняя часть у Dunlop гораздо жестче, а вот боковая часть почти одинаковая у обоих шин.

Это говорит о том, что плавность хода шин будет более-менее одинаковой, а вот износ шин будет выше у Dunlop.

Dunlop Enasave EC300+ протектор
Dunlop Enasave EC300+ протектор

Перейдем к конструкции протектора

Летняя резина Dunlop Enasave EC300+ сконструирована достаточно просто, в центральной части мы с вами видим 3 широкие борозды, которые служат для максимальной устойчивости на дороге, особенно это важно на скорости конечно, через все 3 части под углом проходят канавки для отведения влаги

боковые части так же имеют борозды для отвода влаги, на этом как бы все.

Nokian iLine сконструированы чуть сложнее, в центральной части мы видим 4 глубокие канавки которые так же служат для стабилизации на дороге.

Nokian iLine протектор
Nokian iLine протектор

Выводы

Летние шины Dunlop Enasave EC300+ – так как высота протектора до индикатора износа не большая и нет каких-то широких борозд или чего еще для отвода влаги, отвод воды будет посредственным, риск аквапланирования высокий особенно при сильном дожде. В то же время шина тихая, и имеет высокий уровень устойчивости и управляемости на дороге.

Нет защиты обода диска что может привести к царапанью диска при притирании к бордюрам.

Так как боковая часть мягкая по неровностям будет ехать комфортно. В общем шина для регионов с сухим климатом, неспешной езды по хороши дорогам.

Nokian iLine – будет справляться со своей работой в дождь. На наш взгляд более серьезная летняя резина. Подойдет для сложных дорог.

___________________________________________________

Instagram: https://www.instagram.com/tiresreport/

Подробный видео обзор на нашем ютьюб канале: Tires Report - Обзор шин.

Авто
5,66 млн интересуются