Японские легковые авто с правым рулем являются существенной частью всего автопарка в России. Но сколько конкретно машин бегает по нашим дорогам с правым рулем и каких конкретно? Вот сегодня об этом и поговорим.
Итак, по итогам прошлого года в России насчитали более 3.3 миллионов праворульных авто. Самое интересное, что еще 7 миллионов машин японских марок имеют левый руль, то есть были произведены для РФ или завезены из Европы или США.
Чем ближе к Владивостоку, тем больше праворульных машин, что логично. Так по официальным данным на территории Дальнего Востока чуть более половины всех машин имеют правый руль. В Сибири этот показатель равен 40%. А вот в европейской части РФ праворульные машины практически отсутствуют.
Но какие праворульные машины пользуются большим спросом? Статистика знает ответ и на этот вопрос.
1. Тойота - 50,4 %
2. Хонда – 46,3 %
3. Субару – 29,9 %
4. Ниссан – 25,4 %
5. Мазда – 20,6 %
6. Сузуки – 20,5 %
7. Митсубиси – 14,4 %
То есть сегодня в России зарегистрировано более 50 процентов праворульных Toyota и чуть менее 50 процентов леворульных Тойот. Самый небольшой процент правого руля у Митсубиси. Леворульных моделей данного производителя более 85 % и только 14.4 процента с правым рулем.
А между тем с 1 июля 2019 года вводится в действие новый технический регламент, согласно которому все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. То есть оптика и т.д. ввозимой праворульной машины должна соответствовать ГОСТу для леворульной машины, что будет проверять специальная аккредитованная испытательная лаборатория. Не забываем про установку ГЛОНАСС и прочих сложностях.
Как вы относительно к правому рулю в России. Стоит ли его запретить или наоборот упростить ввоз подержанных машин из Японии???