В начале 2010 года Daimler и Renault-Nissan купили крупные пакеты акций друг друга, и с этого момента началась коллаборация двух крупнейших автомобильных концернов. В 2012 году свет увидел компактный коммерческий Mercedes Citan W415, представляющий собой доработанный Renault Kangoo; в 2014-15 году партнёры запустили в производство Smart ForTwo третьего поколения, Smart ForFour и Renault Twingo третьего поколения, а в 2017 году Mercedes презентовал первый пикап марки X-class, созданный на базе нового Nissan Navara, но в топ-версии предлагающий немецкий дизель V6 и 7-ступенчатый автомат. Интересно, что в России продаются только немецкие плоды сотрудничества брендов:
Наработками Mercedes пользуются и в Renault-Nissan – это премиальный хетчбек Infiniti Q30/QX30 и "турбовый" двигатель 1.3, с которым наши автомобилисты уже начинают знакомиться за рулём нового спорт-кроссовера Renault Arkana, созданного на базе модернизированного Дастера.
Учитывая относительный успех Mercedes X-class, есть небольшая вероятность, что немцы уже сейчас готовят новый кроссовер Mercedes GLX для России на основе Renault Arkana. Силуэт нового Renault отлично вписывается в линейку внедорожных купе от немецкого производителя и мог бы вполне гармонично примерить дизайн передней и задней части кузова от старшего Mercedes GLC:
Техническая начинка Арканы может достаться GLX без изменений, такой же двигатель 1,3л 150л.с. стоит и на серийных Mercedes A-class или CLA, только агрегатируется с 7-ступенчатым роботом, а не вариатором. Подвеска и рулевое управление подвергнется перенастройке для лучшей управляемости под руководством немецких инженеров.
Основная часть кузова Mercedes GLX с крышей, стойками и дверями – от Renault Arkana. Передние крылья (форма арок и пластиковые накладки без изменений от Рено), капот, фары и бампер стилизованы под свежие модели Mercedes, в том числе кроссовер Mercedes GLC:
Вместо французского логотипа и фонарей со стоп-сигналом по всю ширину крышки багажника сзади разместятся лаконичные светодиодные фонари в немецком стиле и знаменитая трёхлучевая звезда; нижняя часть бампера унифицирована с серийной Arkana. Хотя остекление и достанется Мерседесу от Рено, доработанный хром-пакет (на Аркане хромированные молдинги есть только на нижней части окон) придаст автомобилю дополнительную солидность. Максимальный размер шин Renault Arkana 215/60R17, немецкий производитель предложит в "топовой" комплектации более цепкие шины размером 235/50R18 на широких колёсных дисках с фирменным дизайном от AMG:
Панель приборов Renault Arkana досталась от обновлённого Renault Duster, который ещё не продаётся в России. Для сокращения расходов Mercedes оставит дизайн интерьера практически без изменений, но при этом в отделке будут использованы более качественные материалы. Конечно, рулевое колесо с трёхлучевой звездой, а простенькая французская мультимедийная система может быть заменена на продвинутую немецкую с 13-дюймовым дисплеем. В отличие от Renault, немцы предложат все 6 подушек безопасности уже в базовой комплектации:
Учитывая небольшие затраты на подготовку такого кроссовера к производству и высокую степень локализации, стоимость нового Мерседеса в базовой комплектации с наддувным двигателем, вариатором и полным приводом могла бы составить 1,85 миллиона рублей, то есть дороже исходной Renault Arkana, но на столько же дешевле самого дешёвого Mercedes GLA.
Эскизы Mercedes GLX выполнены автором канала в графическом редакторе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые работы.