Самого англоязычного слова "тюнинг" в СССР не было. Оно вошло в наш лексикон только в девяностые и обозначает переделку автомобиля под какие-то свои нужды. А вот сами переделки автомобилей в советское время были, да ещё какие. Те, что не влияют на потребительские качества автомобиля, типа тормозной жидкости в фарах или розочки в набалдашнике рычага КПП мы оставим за рамками этой статьи.
Дефорсирование двигателя
В 1967 году появился Москвич-412, а в 1970-ом заработал ВАЗ. Этим автомобилям требовался бензин АИ-93, который в то время был не на всех заправках, а главное, он почти не использовался на грузовой технике. На грузовиках применялся А-76, который можно было купить у знакомого водителя гораздо дешевле госцены, или обменять несколько десятков литров на пол литра другой горючей жидкости. И если у Москвича-412 и ГАЗ-24 были модификации под А-76, то у автомобилей ВАЗ - нет.
Для решения данной проблемы требовалось уменьшить степень сжатия. Цель достигалась путём установки между блоком цилиндров и головкой нескольких стандартных или одной толстой прокладки.
Такой вид тюнинга надолго пережил СССР и, хоть не массово, но просуществовал до двухтысячных годов, пока производился 76-й бензин.
Повышение проходимости ГАЗ-53
Сейчас на легковушки и внедорожники ставят самоблокирующиеся дифференциалы. В Советском Союзе таким мог похвастать только ГАЗ-66. Благодаря высокой степени унификации советской техники, счастливчики, сумевшие достать такой дифференциал, могли существенно повысить проходимость своих ГАЗ-53.
Электронное зажигание
На большинстве советских машин применялась контактная система зажигания, не отличавшаяся стабильностью работы. Для решения проблемы энтузиасты разрабатывали электронные системы, в которых не было механического износа. Позднее подобные системы начали производить различные кооперативы.
Какие виды тюнинга из СССР помните вы? Делитесь в комментариях, самые интересные войдут во вторую часть статьи.