Автоматическая коробка передач (АКПП) является механизмом переключения передач. В процессе не участвует водитель. Первый подобный агрегат был установлен на машину в 1940 году. В современных транспортных средствах устройство модернизировано. Он позволяет перемещаться легко и быстро в пробке, так как нет необходимости переключать рычаг вручную. Но автовладельцы-новички не знакомы с нюансами эксплуатации механизма.
Перегрев и пробка
Автоматизированная трансмиссия не предназначена для езды по бездорожью. Принцип ее работы: передача крутящего момента от мотора за счет давления масла, что способствует образованию тепла. Если машина буксует, жидкость закипает. Это сказывается на гидротрансформаторе, фриксионных дисках.
Когда транспортное средство застревает в снегу, потребуется выполнить несколько действий:
- Воспользоваться широкой лопаткой.
- Расчистить колесо от снега.
- Подтолкнуть авто и одновременно нажать на педаль газа.
Если результата нет, понадобиться дать машине "остыть". Запрещено буксировать в режиме "Д". От этого узел страдает в большей степени. Специалисты советуют переключаться на "L".
Использование "нейтралки"
Частая ошибка водителей, которые привыкли ездить на механике, заключается в старте путем резкого нажатия на педаль газа. Подобные действия вредят силовому агрегату. Запрещено включать режим "N" для временной стоянки. Аналогично не используется нейтралка и для спуска, чтобы двигаться накатом. Из-за частых переключений режимов быстро изнашивается пакет фрикционов. Другая ошибка водителей ‒ включение "Р" до момента остановки.
Для указанного режима предусмотрен механизм, который легко выходит из строя из-за совершения неверных манипуляций. Чтобы предупредить поломку, нужно включать "Паркинг" после полной остановки авто. Если машина припаркована на уклоне, дополнительно включается ручной тормоз.
Аналогично поступают с режимом реверс "R". Он запускается после прекращения движения, когда одни фрикционы сжимаются тормозом, а другие ‒ разжимаются. Наиболее частая ошибка водителей заключается в несвоевременной замене масла. Специалисты советуют выполнять манипуляцию в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!