Найти тему
Jaguar Land Rover Ясенево

Range Rover: краткая история британского флагмана

Уже на протяжении почти полувека, Range Rover является образцом утилитарного автомобиля премиум-класса. Все, кто впоследствии разрабатывал роскошные внедорожники и кроссоверы, делали это с оглядкой на Range Rover. В этой статье мы расскажем об истории автомобиля, который привёл мировую элиту в мир автомобилей повышенной проходимости.

-2

1970 год. После Второй Мировой войны, многие автопроизводители занялись разработкой внедорожников, показавших свою эффективность в экстремальных условиях. Land Rover, с их автомобилем первой серии, стали самым популярным европейским заводом по производству внедорожников. Но целевая аудитория не менялась на протяжении четверти века: военные, полиция, спасатели, фермеры, охотники, рыбаки. Среди аристократии и бизнесменов Land Rover имел репутацию автомобиля, который можно взять на охоту, чтобы не испортить свой роскошный седан. Но Land Rover решили дерзнуть, и эта дерзость подняла марку на качественно новый уровень.

-3

Автомобиль с бензиновой "восьмёркой" быстро обрёл популярность как у аристократии, так и у нуворишей. Теперь члены Палаты Лордов могли использовать один и тот же автомобиль как для охоты в Шотландии, так и для поездки на аудиенцию к Её Величеству. Сама Елизавета II, впрочем, тоже не осталась равнодушной к Range Rover и лично побывала за рулём каждого поколения.

-4

Кстати, первые 11 лет Range Rover имел только три двери, что делало его исключительно автомобилем для личного управления. Пятидверная версия вышла только в 1981 году, став гораздо более популярной. Все последующие поколения Range Rover, за исключением ограниченной серии 2017 года, имели пятидверный кузов.

-5

Его также приобретали для медицинских служб. Казалось бы - есть не менее вместительный, но более прочный и дешёвый Land Rover Series III, да и японские конкуренты стали заходить на рынок. Это, конечно, так – но плавность хода Range Rover позволяла медикам подготовить пациента к операции ещё на ходу и транспортировать его без лишнего беспокойства.

-6

Второе поколение Range Rover, получившее индекс P38, появилось только в 1994 году. Компания порядком отставала от дизайнерских тенденций, поэтому автомобиль существенно переработали, сделав его гораздо более "городским". Он получил агрессивный обвес, мягкую пневматическую подвеску и роскошный салон.

-7

Отделка деревом, бортовой компьютер, автоматическая коробка передач – Range Rover Р38 ничем не уступал производившимся в то же время седанам бизнес-класса. Теперь помимо аристократов и магнатов, его стали покупать топ-менеджеры, которым было недостаточно комфорта седанов – они хотели большего, и Range Rover позволял это получить.

Британское правительство и спецслужбы закупали его большими партиями, ведь его возможности были куда шире, чем у других премиальных автомобилей. Именно второе поколение Range Rover вынудило немецких, корейских, японских и американских конкурентов всерьёз заняться премиальными кроссоверами, создав таким образом отдельную нишу на автомобильном рынке. Так как Land Rover в то время принадлежал BMW, то и многие части ходовой были унифицированы с BMW e32, что существенно снижало стоимость ремонта.

-8

В 2000 году BMW продаёт Land Rover корпорации Ford. Однако уже с 1998 года велась разработка третьего поколения, Range Rover L322, построенного на основе легендарной "семёрки", BMW Е38. Он имел аналогичный бензиновый мотор объёмом 4.4 литра, компрессор в версии Supercharged, а также множество комплектаций и спецверсий. Например, в отделке салона Range Rover Westimnster использовались такие же материалы, как в каютах королевской яхты Britannia, а пол багажника был выложен палубным паркетом.

Приборная доска, похожая на авиационную - одна из главных "фишек" комплектации Westminster.
Приборная доска, похожая на авиационную - одна из главных "фишек" комплектации Westminster.

Именно в L322 впервые была применена система Terrain Response. Водители могли выбрать режим работы подвески, коробки передач и тормозной системы, наиболее подходящие для той поверхности, по которой ехал кроссовер.

После рестайлинга в 2008 году, Range Rover получил диодные ходовые огни.
После рестайлинга в 2008 году, Range Rover получил диодные ходовые огни.

В практически неизменном виде, Range Rover третьего поколения производился до 2012 года, но рынок снова стал диктовать свои условия. Появилась мода на тонкие и резкие линии кузова, и компания не имела морального права отставать от тенденций. Кузов L405 был представлен в 2012 году, покорив сердца миллионов автолюбителей.

-11

Теперь автомобиль получил новую мультимедиа InControl, больший диапазон настройки подвески, а от спецверсий и вовсе решили отказаться. Теперь покупатель может получить множество заказных опций и материалов отделки в комплектации "Автобиография". Но если и этого недостаточно, то ателье SVO собирают на заказ Range Rover SVAutobiography, в котором каждая деталь салона обсуждается с владельцем.

-12

В 2018 году провели рестайлинг автомобиля: очертания кузова снова стали более угловатыми, как у классических Range Rover. Диоды ходовых огней стали мельче, превратившись в сплошные полосы. Помимо этого, в том же году Land Rover представляют миру свой первый серийный гибридный автомобиль – Range Rover P400e, оснащённый 2-х литровым бензиновым двигателем Ingenium и мощной электроустановкой. Суммарная мощность агрегатов составила 404 лошадиные силы.

P400e на подзарядке
P400e на подзарядке

А каким будет Ваш Range Rover? Ответ на этот вопрос Вам помогут найти наши консультанты. Приезжайте в Land Rover Ясенево, записывайтесь на тест-драйв и узнайте, на что способен Range Rover.

Авто
5,66 млн интересуются