- Когда выбирал автомобиль, смотрел Renault Duster и Kaptur. К Kaptur душа лежала больше, но выяснилось, что салон у него тесноват. Выглядит машина раздутой, однако при росте 185 сантиметров мне сесть за собой на задний диван оказалось проблемой.
Опять же в Yeti никогда не было, чтобы с пассажиром мы касались плечами. В Kaptur это есть.
Багажник у Kaptur тоже более узкий. И качество исполнения салона у моделей Renault хуже, чем у Yeti. Не скажу, что все у Kaptur и Duster плохо, но есть нюансы, которые от них отвернули.
Знакомые рекомендовали Skoda Octavia, но мне больше приглянулся Yeti. Он 2016 года, с двигателем 1.6 MPI и "механикой". Сейчас пробег в районе 30 тысяч километров.
После покупки сделал полную антикоррозийную обработку. Были также установлены защитные сетки в переднюю решетку радиатора.
Помимо этого, была установлена стальная защита двигателя. Она узкая, закрывала снизу только мотор и коробку, но грязь из-под колес свободно залетала в моторное отделение. После первой зимы залито было все - пришлось смывать.
Это не понравилось. Приделал к защите "уши". После "модернизации" стало лучше, но есть зазор между двигателем и моторным щитом. В него кошки пролезают, в чем довелось убедиться, когда однажды куда-то надо было дочку везти.
Осень, выходим из дома, дочка говорит: "Ой, котик под нашей машиной - смотри не раздави". А котик взял и куда-то испарился. Я капот открываю, а он - оп! - и выскочил. К теплому мотору погреться залез.
Первая техническая проблема, с которой столкнулся, - двигатель "ест" масло. Проехал после покупки примерно 4 тысяч километров - уровень упал до нижнего предела. И заметил еще, что, если ехать с постоянной скоростью на 2-й передаче, коробка немножко подвывает.
Сам я из Могилева, как раз надо было съездить в Слуцк. Позвонил на сервис в Минск, что хотел бы подъехать и показать. Ответили: приезжайте - посмотрим. По поводу подвывания было сказано: вам надо к этому привыкнуть - особенность конструкции.
Расход масла списали на обкатку и долили до верхнего уровня. Катался я с февраля по май - все хорошо. Но только мы собрались ехать отдыхать в Коблево, вынимаю щуп - масла нет. Ладно, обкатка ведь.
В заводских рекомендациях записано, что когда машина длительно эксплуатируется в городе, то должно быть пол-уровня масла, если в основном ездит по трассе - уровень должен быть верхним. Залил до верхней отметки - поехали. Туда приехали, я даже не посмотрел, что на щупе, иначе все 10 дней, наверное, переживал бы.
А когда собрались домой, глянул - и в шоке: нижний уровень масла. Литра, который был залит, как не бывало за одну лишь дальнюю поездку. "Оригинал" в Коблево не найти. Созвонился с дилером - посоветовали долить Shell с допусками для моего мотора. Нашел заправку Shell, на ней купил нужное масло - поехали.
Доехали до Чернигова, где у нас родственники. Наутро ехать домой, достаю щуп - пол-уровня нет! Это за 700 километров. Опять доливаю и дома сразу на сервис.
Решили делать замер. Взяли конкретное количество масла, залили в мотор, взвесили остаток, чтобы точно знать, сколько в двигателе, опломбировали крышку, щуп. Проехал 1000 километров - и на замер. Оказалось, что 1300 граммов масла нет.
Вердикт дилера: надо разбирать двигатель. Разобрали - в 4-м цилиндре развалилось маслосъемное кольцо и наделало задиров. В общем, завод-изготовитель дал добро на замену "столбика". Перекинули на него мое навесное оборудование и, кстати, ремень ГРМ.
Оказалось, что срок службы ремня - 180 тысяч километров. Теперь внимание: в инструкции записано, что срок службы автомобиля 180 тысяч или 10 лет! Поэтому ремень замене не подлежит в течение всего срока службы машины. Необходимо лишь осмотреть его после 120 тысяч и по итогам осмотра принимать решение, ездить дальше или менять. В общем, мой "столбик" пришел с завода без ремня ГРМ - ставили старый.
После замены за мотором наблюдаю. С расходом масла получается интересно. Я держу уровень три четверти между нижней и верхней метками. До 6 тысяч масло практически не уходит, затем внезапно уровень падает. Довожу до трех четвертей и до 10 тысяч езжу спокойно, а затем еду на обслуживание. Обслуживаю у могилевского дилера Skoda, где и решаю на первоначальном этапе другие вопросы.
Итак, весной 2017 года перестал работать кондиционер. Причина - отгнили контакты на клапане кондиционера. Итог - гарантийная замена клапана.
Параллельно отклеился уплотнитель водительской двери. Его поменяли - через три дня отклеился новый. А раз пошла такая песня, была сделана инспекция остальных уплотнителей. Оказалось, что в передней и задней дверях с правой стороны тоже надо менять уплотнители.
Заменили - через неделю отклеились новые. После этого из Минска прислали какие-то средства, которыми необходимо убрать то, что остается от старых уплотнителей, и подготовить место для приклейки новых. Машину забрали на два дня, делали с соблюдением всех нюансов. Два года прошло - пока ничего не отклеилось.
Осенью 2018-го после инспекционного осмотра были заменены опорный подшипник переднего левого колеса, тормозной суппорт переднего правого колеса, ступичный подшипник заднего правого колеса. Я был удивлен, потому что у меня не было претензий к этим узлам.
Начал догадываться в чем дело, когда выяснилась одна вещь, о которой не рассказывают, когда покупаешь машину. Из трех лет гарантии на ходовую часть только первые два года действует заводская гарантия, а гарантию на третий год дает дилер. Вот когда подходила к концу заводская гарантия, дилер вызвал меня на инспекционный осмотр, чтобы поменять все, что, может быть, придется заменить ему по дилерской гарантии.
Тем не менее недавно приговорили к замене оба задних суппорта. Скоро буду менять - хорошо, что еще в гарантийный период.
Ну а в мае этого года обнаружил вспучивания краски на всех дверях и крыле. Рыжие точечки появились на дверях уже в первый год эксплуатации, но они были наподобие налета. Купил на рынке полироль, которую наносишь на элемент, даешь чуть-чуть подсохнуть и вытираешь чистой тряпкой. Точки полироль убирала начисто.
Пользовался ею два раза после зимы, а когда собрался полировать в этом году, нашел "жуки". Их много - на каждой из дверей и крыле. Какая уж тут полироль - перекрашивать надо.
Обратился к могилевскому дилеру. Инженер по гарантии сфотографировал вспучивания и сказал, что снимки отправят в Чехию. Ответ пришел интересный: четыре двери перекрашивать по гарантии, крыло и заднюю дверь - нет, потому что механические повреждения.
Надо отдать должное нашим дилерам - могилевскому и, естественно, минскому, потому что цех кузовного ремонта в Минске. С одной стороны, у них заключение завода, так что с них взятки гладки, с другой - они же видят, что "жуки" идентичные везде. Судили-рядили и приняли решение устранять бесплатно все: двери - по заводской гарантии, крышку багажника и крыло - по дилерской программе лояльности к клиенту.
Более того, из Могилева в Минск машину отвезли на автовозе, хотя я мог бы приехать своим ходом. Но если сам дилер предложил, зачем мне на бензин тратиться? Если бы не дилеры, у меня, наверное, больше негатива накопилось бы в отношении продукции Skoda.
По удобству для пользования Yeti - отличный автомобиль. Расход топлива устраивает. Он, конечно, от манеры езды зависит. У меня получается в среднем 8 литров на 100 километров. Это у меня первая бензиновая машина - я расходом доволен, хотя думал, что это будет ее недостатком по сравнению с предыдущими дизелями.
Однако в автомобиле, который выпущен 9 июля 2016 года и проехал всего ничего, заменить двигатель, клапан кондиционера, уплотнители дверей, тормозной суппорт, опорный и ступичный подшипники, красить кузов, готовиться к замене задних суппортов - считаю, что этого быть не должно. У меня это первая новая машина. Предыдущие были только подержанные, для них вложения в ремонт раз в 3-4 месяца были в порядке вещей. Никогда не думал, что в новом автомобилей придется столкнуться с таким количеством проблем…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber