Всем привет! Сегодня мы с вами рассмотрим 8 авиационных происшествий в результате которых чудом никто не погиб. Поехали!
Авария McDonnell Douglas DC-8 в Гуантанамо
18 августа 1993 года грузовой самолёт "McDonnell Douglas DC-8-61F" при заходе на посадку в аэропорту Гуантанамо из-за ошибок экипажа самолёт потерял высоту и рухнул на землю. Просто чудом все три члена экипажа выжили.
Авария McDonnell Douglas DC-8-71F
4 февраля 2007 года грузовой самолёт McDonnell Douglas DC-8-71F выполнял регулярный рейс из Колумбии в США. Внезапно во время полёта открылась и оторвалась одна из дверей. Экипажу удалось посадить самолёт, несмотря на декомпрессию. Никто не пострадал.
Авария "Boeing-737" в Новом Орлеане
24 мая 1988 года авиалайнер "Boeing 737-300" авиакомпании "TACA" при подлёте к Новому Орлеану (в аэропорту которого должен был совершить посадку) попал в район обильных осадков. Град повредил обтекатель самолёта, а также попал в двигатели и на высоте почти 5000 метров из-за таяния града в двигателях те отказали.
На высоте 1500 экипажу всё-таки удалось запустить двигатели, однако они не давали никакой мощности. Через некоторое время в кабине раздалось предупреждения о перегреве двигателей и их возможном возгорании. Капитан принял решение отключить оба двигателя и планировать без тяги.
Тем временем лайнер снизился на высоту около тысячи метров и экипаж принял решение о посадке на воду. На высоте 650 метров экипаж заметил насыпь, посадка на которую была бы намного безопаснее. В 12:55 самолёт благополучно приземлился. Никто из 45 человек на борту не пострадал.
Авиапроисшествие с "Boeing-737" над Кахулуи
28 апреля 1988 года "Boeing-737-200" авиакомпании «Aloha» вылетел из международного аэропорта Хило. В 13:48, через 23 минуты после взлёта на высоте 7300 метров у самолёта внезапно сорвало 35 квадратных метров обшивки в передней части фюзеляжа, над первыми шестью рядами салона первого класса и вырвало дверь кабины пилотов. Экипаж начал экстренное снижение на скорости 530 км/ч.
На подлёте к аэропорту у самолёта отказал один из двигателей, экипажу пришлось маневрировать на одном. На полёте к аэропорту не сработал датчик выпуска носового шасси и экипаж решил уйти на лишний круг (на самом деле шасси было выпущено, датчик был неисправен). В 13:58 самолёт благополучно приземлился в аэропорту Кахулуи.
К сожалению без жертв всё же не обошлось. Погиб один человек – стюардесса Кларабелль Лэнсинг. В момент срыва части фюзеляжа она находилась в середине самолёта. Её вытянуло мощным потоком воздуха.
Причинами аварии стали коррозия металла, плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа, усталость заклёпок и повреждения металла из-за множества циклов взлёт-посадка (самолёт выполнял только короткие рейсы)
Кстати, если вам интересна дальнейшая судьба самолёта, то его ремонт сочли экономически невыгодным. Борт списали и порезали на металлолом.
Авария "Ил-86" в Дубае
21 сентября 2001 года авиалайнер «Ил-86» авиакомпании «Аэрофлот» при посадке в Дубае из-за халатности экипажа (подробнее можно прочитать перейдя по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%BB-86_%D0%B2_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B5 ) самолёт сел на брюхо и частично загорелся. Никто из 322 человек, находившихся на борту сильно не пострадал.
Из-за серьёзных повреждений борт был списан, а его фюзеляж в 2000-х годах затопили в Персидском заливе для привлечения внимания водолазов-любителей.
Планёр Гимли
Данное авиационное происшествие известно многим. 23 июля 1983 года у "Boeing-767" авиакомпании "Air Canada" на высоте 12 000 метров из-за нехватки топлива отказали оба двигателя(в связи с неправильными расчётами топлива в баках было меньше половины необходимого количества). Пилотам пришлось планировать. Так как до ближайшего аэропорта было довольно приличное расстояние, второй пилот предложил сесть на авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. К сожалению он не знал, что авиабаза давно закрыта и теперь на бывшей ВПП проводятся автомобильные гонки. В этот день там было что-то вроде семейного праздника местного автоклуба. На подлёте к авиабазе бортовая система проинформировала о неполном выпуске переднего шасси. Так как на лишний круг уйти было невозможно (из-за отсутствия тяги), пилотам пришлось сажать самолёт так. Лишь в непосредственной близости к авиабазе пилоты заметили, что на бывшей ВПП проводится гонка, а в конце полосы располагается очень много народу. Но выбора не было. Самолёт коснулся земли сначала задними стойками шасси, затем пилоты плавно опустили нос. Наполовину выпущенная стойка шасси подломилась и самолёт заскрежетал носом по бетону. И именно это поломка спасла многие человеческие жизни – самолёт не докатился до конца полосы и остановился буквально в 30-и метрах от толпы людей. В носовой части самолёта начался небольшой пожар, но он был быстро потушен силами автолюбителей, которые имели при себе огнетушители. Никто из пассажиров, как и из людей на земле, не погиб.
За эту посадку данный самолёт получил неофициальное название «Планёр Гимли».
Через 2 дня самолёт был отремонтирован и смог успешно вылететь из гимли. После дополнительного ремонта самолёт вновь вернулся в строй.
24 января 2008 года борт был списан, а в январе 2018 года порезан на металлолом.
Аварийная посадка "Airbus A320" на реку Гудзон или Чудо на Гудзоне
Аварийная посадка «Аэробус А320» на реку Гудзон также известна довольно многим. 15 января 2009 года авиалайнер аэробус а320 авиакомпании юс эирвайс через 90 секунд после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок (которые являются довольно крупными птицами), в результате оба двигателя отказали. Так как на лишний круг тяги бы уже не хватило, пилоты решили выбрать местом посадки реку Гудзон. Развернув лайнер (летевший на север), экипаж спланировал над рекой Гудзон и благополучно приводнился. Никто из 155 человек, находившихся на борту не погиб. Хотя по слухам один человек всё же утонул: у него была тяжёлая одежда и он ушёл под воду. Но это всего лишь слухи.
После отбуксировки, поднятия со дна и окончания расследования, самолёт приобрёл Музей авиации «Каролинас» в Шарлотте. Сначала самолёт стоял без двигателей (которые в это время ещё были на экспертизе). И лишь к осени 2012 года двигатели вернули, и самолёт был представлен полностью.
В 2016 году о данном происшествии был снят фильм "Чудо на Гудзоне".
Посадка «Ту-124» на Неву
Ну и говоря о Чуде на Гудзоне невозможно не рассказать о героизме наших, советских лётчиков, которые посадили самолёт на реку Неву за 46 лет до посадки американского аэробуса.
21 августа 1963 года авиалайнер «Ту-124» авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс Таллин – Москва. В 8:55 самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте и взял курс на аэропорт Внуково. Спустя некоторое время после взлёта экипаж заметил, что носовую стойку шасси заклинило в полуубранном положении. Так как посадить самолёт в аэропорту вылета было невозможно из-за сильного тумана, экипаж решил посадить самолёт не в Москве, а в ближайшем аэропорту Шоссейная (сейчас Пулково) в Ленинграде. К 11:00 самолёт оказался уже у города и начал кружить над домами, чтобы выработать топливо и не допустить возгорания при посадке. Пилоты кружили над городом, в то время как остальной экипаж с помощью шеста пытался выпустить шасси вручную. В 12:10, на восьмом круге, в 20 км от аэропорта, когда по показаниям датчиков топлива было достаточно, чтобы долететь до аэропорта, остановился левый двигатель. Экипаж запросил сквозной облёт через город, однако через несколько минут остановился и второй двигатель. Пилоты начали планировать с полукилометровой высоты и в итоге благополучно приводнились на реку Неву.
На этом всё. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! До встречи в новой статье! ;)
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы: