Итак, вы занялись выбором автомобиля и определились со своими желаниями и бюджетом. Просмотрев десятки, сотни или тысячи объявлений «небитнекрашеных» авто, выбор сократился до нескольких вариантов.
И теперь особую опасность на этапе осмотра вживую составляют замаскированные или просто аварийные эксземпляры. Чтобы выгодное предложение продавца не перевесило здравый смысл, приводим советы эксперта-автотехника Экспертного центра «АльтаВиста».
На что обратить особое внимание при выборе автомобиля?
1. Состояние лакокрасочного покрытия и кузова.
Сколы, разводы покраски, коррозии и разнотона покрытия – то, что должно бросится в глаза внимательному покупателю. Для осмотра, конечно, потребуется хорошее освещение, чистый кузов и восприимчивость к цветам. Разница может быть заметна под разными углами.
Конечно, даже при очень аккуратной эксплуатации на кузове со временем появляются сколы. Это следует иметь в виду при покупке авто «с рук». Особенно в том случае, если перед вами автомобиль с пробегом 95 тыс. километров, а капот и бампера словно с завода (их, вероятнее всего, перекрасили).
Будет лучше заранее приобрести или взять в аренду «толщинометр» для определения толщины лакокрасочного покрытия.
Сравните зазоры в местах сопряжения бампера авто: они должны быть равномерны по всей длине и одинаковы в симметричных элементах.
Стоит проверить функционирование дверей на предмет скрипов, заеданий, дополнительных ударов и четкости работы замков.
При осмотре стекол можно обратить внимание на их оригинальность (наличие фирменной маркировки автомобиля)
2. Состояние двигателя и трансмиссии
О том, следил ли прежний хозяин за своей машиной, смогут сообщить наличие подтеков масла, уровень масла, его цвет и консистенция.
Звук двигателя должен быть ровный, тихий и без стуков.
В движении автомобиль ведет себя плавно при поворотах, разгоне и торможении.
3. Ходовая часть
Во время первого знакомства с автомобилем работоспособность ходовой части проверяется практикой. Автомобиль должен быть отзывчив к рулевому управлению, без стуков, лишних скрипов и люфта.
4. Салон
Его состояние, естественно, зависит от возраста автомобиля и степени бюджетности. Однако нежелательны трещины, сколы, царапины, следы зажигалки. Проверить также стоит полную комплектность ремней безопасности.
Также, находясь в салоне, необходимо не забыть проверить электрику – лампочки, фары, приборы, магнитолу и т.д.
5. Соответствие пробега году выпуска.
Считается, что среднегодовой пробег автомобиля равен 10 тыс. км. Нехитрая арифметика может помочь сориентироваться в данном вопросе.
6. Документы
Не так страшно купить битый автомобиль, сколько залоговый. В этом случае неприятным сюрпризом может быть его конфискация.
Наличие арестов на имущество можно посмотреть на сайте Федеральной службы судебных приставов. Данные о залоге следует посмотреть в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества.
Существует судебная практика: если при покупке покупатель не проверил автомобиль на предмет залога в реестре, а он оказался в залоге, то покупатель не признается добросовестным. Если возникают проблемы с проверкой в он-лайн сервисах, то следует запросить выписку у нотариуса.
Кроме того, документы у владельца при чистоте ситуации должны быть в полном комплекте и в оригиналах.