В сентябре прошлого года Лада Гранта заняла лидирующую позицию в рейтинге самых популярных и продаваемых автомобилей в России, обойдя Весту и Рио. Это связано по большому счету с выходом новой рестайлинговой версии в августе 2018 года, которая учла почти все ошибки прошлой версии. О том, что никогда раньше не радовало грантоводов читайте ниже.
Кузов
Самая неприятная болячка кузова – склонность к коррозии. В первую очередь ржавчина появляется уже после 90 000 км пробега в труднодоступных местах, например, под заводской шумоизоляцией в дверях и на ограничителях дверей, а также на крышке капота. Также часто требуется регулировка замка двери. Это проблема связана с неправильно вывешенными дверьми.
Фары – это еще одна больная точка Лады Гранта. Все потому, что они то и дело потеют и в темное время суток или при плохой видимости подводят водителей. Задние фонари имеют большие разъемы со стороны ламп, что через время сказывается на их чистоте: внутри скапливается грязь и пыль с багажника.
Коробка передач
Один из самых популярных негативных комментариев о Гранте – наличие множества посторонних шумов в салоне. И вой КПП тоже этому способствует. В моделях до 2014 трансмиссионный гул появлялся из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. Затем вазовцы постарались исправить эту проблему.
В МКПП при чрезмерно активной езде не выдерживают синхронизаторы, слишком сильно изнашиваются шестерни. В результате чего рычаг перестаёт фиксироваться в выбранном положении.
На морозе рукоятка КПП замерзает и прекращает «слушаться» вовсе. Справится с этой проблемой поможет замена масла в КПП на синтетику.
Ходовая часть
Это вообще центровая болячка Гранты. К 5000 км пробега начинают стучать передние стойки, а также нередки случаи, когда лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески. Плюс ко всему любителей быстрой езды разочарует тот факт, что автомобиль уже при скорости 170 км/ч начинает мотать – увы, у Гранты плохая курсовая устойчивость.
Тормозные колодки Лады Гранты – это еще одна деталь, на которой сэкономили производители. Слишком быстрый износ дает о себе знать ужасным скрежетом, который, кстати, молниеносно истирает тормозные диски. Грантоводы со стажем рекомендуют какое-то время поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть к ходу. Но лучше всего сразу установить аналоговые колодки.
Крепление троса ручника сделано крайне неудачно, часто он слетает и автомобиль начинает движение с места без контроля водителя.
Электрика
До 2012 года модели «жаловались» на электронный блок управления: его заливало по жгуту проводов. Также выходили из строя подшипники генератора или его ремень. Бывали случаи, когда внезапно у автовладельцев переставал работать термостат.
Салон
Невооруженным и непредвзятым взглядом сразу видно, что на качестве пластика и обивки салона вазовцы сэкономили. Всевозможные скрипы из-под приборки появляются уже после первого года жизни Гранты.
Не редко грантоводы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается или вовсе вылезает из-под набалдашника. Стеклоподъемники тоже огорчают своей ломкостью: почти сразу при закрывании стекол появляются звуки, напоминающие визг, а также стеклоподъемники часто заедают, что приводит в последствии к их полной поломке. Кондиционер, к сожалению, тоже вошел в список минусов Гранты первого поколения: в жаркую летнюю погоду он слишком часто отказывался работать.
А что ты думаешь об этом автомобиле? Делись в комментариях 👇
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
Нужен проверенный авто Lada Granta с пробегом? Загляни в каталог AUTOMAMA!
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.