Nissan Juke и Nissan GT-R уходят из России и перестанут продаваться в белую.
У обоих автомобилей закончился срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Это некий официальный сертификат, который позволяет машине присутствовать на рынке).
Производитель не будет его продлевать, поскольку для этого нужно устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС, и выясняется, что игра в этом случае не стоит свеч, потому что для внедрения маячка нужно разбить несколько авто, а продажи ни одной, ни другой модели не позволяют сделать эту авантюру рентабельной.
В 2018 году в нашей стране было продано всего 2500 "Жуков", а ГТ-Ров ровно в 100 раз меньше - 25.
Их продажи провалились по отличным друг от друга причинам.
Жук создавался как имиджевая история и дико выстрелил, как только появился.
Вы вспомните, какой ажиотаж был вокруг машины в 2011/12/13 годах!
На это время пришелся пик популярности Juke. Ездить на "Жуке" было модно, город заполоняли толпы "Жуков", негатив в адрес его нетривиальной внешности воспринимался бредом сумасшедшего, девушки фанатели от "Жука", да и парни не брезговали наиболее мощными версиями.
От любви до ненависти, как известно, один шаг.
Juke просто перестал быть народным фаворитом, его дизайн стал олицетворением страшного авто, и теперь "Жука" модно не покупать, а хейтить.
Ну и, кризис помог, естественно. Жук даже какое-то время отсутствовал на российском рынке, а потом вернулся лишь с одним мотором - 1,6-литровым атмосферником на 117 лошадей и передним приводом.
А тогда, в период расцвета, у Juke была тьма модификаций: монопривод, полный привод, механика, вариатор, овощные атмо-моторы на 94, 110 и 117 сил и мощные турбо-вариации на 190 и 200 л. с. 200-сильный Juke с механикой и передним приводом разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунды, что было очень неплохо по тем временам.
Единственная комплектация, в которой можно было приобрести 200-сильный Juke в России, нескромно именовалась Nismo.
Но существовало и настоящее чудовище на базе "Жука". Называлось оно Juke R, а под капотом расположился мотор от Nissan GT-R в версии от настоящего ателье Nismo. Выходная мощность - 600 сил.
Так что можно сказать, что Ниссан со своим "Жуком" сделал суперкроссовер (SSUV, как называют свой Urus в Lamborghini) еще до того, как это стало мейнстримом.
Что касается прославленного суперкара, то он просто стар. Крут, но стар. Как Чак Норрис.
Времена изменились, а ГТ-Р — не особо. Да, ниссановцы предпринимали какие-то попытки сделать его более городским, менее диким, более повседневным, имели место какие-то допиливания, но в целом он стар.
Появилось много других машин, ну и вообще, какие могут быть продажи, когда он стоит от 7,6 миллиона рублей, а восьмерка BMW в версии на 530 лошадей - от 8,5 миллиона.
При этом в действительности забрать немецкое купе можно дешевле, потому что баварцы всегда радуют щедрыми скидками.
Да, восьмерка чуть медленнее, зато кратно современнее, комфортнее, технологичнее.
В общем, ушла эпоха, господа...
Пишите в комментарии, будете ли скучать по этим авто? Или только по ГТ-Ру? А может, только по "Жуку"?