Найти в Дзене
avto.pro News

Как выбрать трос привода спидометра

Оглавление

Автомобильный спидометр – довольно сложное устройство, предназначенное для фиксации и подачи в человеко-понятной форме информации о скорости движения автомобиля. Конечно, опытные автолюбители буквально «собственной кожей» могут почувствовать, с какой скоростью движутся и нужно ли ее сбавить. Однако спидометр все равно надежнее. К несчастью, это устройство нередко выходит из строя или же дает неправдивую информацию.

Эксперты Avto.pro помогут разобраться с тем, как устроен автомобильный спидометр и для чего в нем тросик привода – небольшая, но крайне важная деталь, которая нередко выходит из строя.

Какие неисправности спидометра связаны с тросиком

Если внимательно вчитаться в техническую литературу, а затем обратиться, скажем, за информацией к информационным порталам и форумам, то можно заметить следующие несоответствия:

  • Жужжание спидометра многие автолюбители пытаются устранить промывкой или использованием смазок;
  • «Мозги» автомобиля перестают правильно работать в случае выхода из строя датчика скорости.

Двигаясь по порядку. Тросик спидометра никак не ответственен за жужжание спидометра. Дело в том, что приводной трос отвечает за вращение магнита. Сама конструкция крутится на втулке (зачастую пластиковой), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро вырабатывается, при большой частоте вращения магнита можно услышать жужжание, биение и прочее. Смазывание шестерен, зачистка деталей и прочее вряд ли помогут – иногда шумность снижается, но возвращается уже спустя месяц-другой езды. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Однако помните: электронный блок может перейти в режим работы по таблицам, т.е. продолжает работать нормально, но не выдает точные данные. Вот с чем гарантированно столкнется водитель в случае выхода из строя тросика спидометр:

  • Спидометр перестал работать корректно. Особенно заметно это при трогании – возникают огромные провалы;
  • Со стороны спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рык. Он становится сильнее при наборе скорости. Дело в том, что трос спидометра смазывается, и когда смазка отсутствует, устройство генерирует много шума;
  • Автомобиль начал потреблять много горючего. Как правило, вместе с этим наблюдается и более серьезная проблема: стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разбор устройство однозначно покажет обрыв тросика.

Как видите, предварительной диагностики в сервисе не нужно – странное поведение спидометра уже указывает на то, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки прибора является следствием обрыва тросика. А вот что касается увеличение расхода дизеля/бензина, то здесь все сложнее. Автомобильная электроника работает в тандеме с блоком управления, так что выход из строя отдельных датчиков может стать причиной проблем, связанных с перерасходом топлива – датчик скорости здесь не исключение.

Как выбрать новый тросик спидометра

Определимся с тем, как же можно найти оригинальный тросик или же ближайший к нему аналог. Многие автолюбители поступают именно так. Однако не обязательно брать оригинал или фирменную запчасть под конкретную модель автомобиля. Об этом мы поговорим чуть позже. Пока что разберем основные методы поиска запчасти:

  • Искать по VIN-коду. Это один из самых надежных и простых вариантов. Искать запчасти по идентификационному номеру транспорта очень легко в электронных каталогах, а сам поиск дает надежный результат;
  • По данным автомобиля. А именно: по марке, модели, году выпуска и комплектации. Также хороший вариант. Как правило, в электронных каталогах запчасти ищут именно по данным автомобиля. В самых продвинутых каталогах покупатель движется по древу каталога «марка-модель авто-…-искомая запчасть», где ему будут предложены оригиналы и ближайшие аналоги – все на одной странице.
-2

Выше мы намекнули на то, что автолюбитель может схитрить и взять тросик, который, по сути, не подходит к автомобилю. Грубо говоря, это третий вариант поиска: по параметрам самого троса. Старый и новый тросик должны быть одинакового диаметра, иметь одинаковый хвостовик, а также быть одинаковой или близкой к тому длины. Расхождения в диаметрах допустимы (несколько десятых долей миллиметра), расхождения в длине – аналогично. Хвостовик можно доработать напильником и плоскогубцами. Так снятый с автомобиля УАЗ трос можно приспособить под свой автомобиль. Но помните о следующем:

  • Это серьезное вмешательство в штатную комплектацию;
  • Нет никаких гарантий того, что спидометр не будет работать с серьезными погрешностями;
  • Снятый тросик нужно поместить в старую оболочку (рубашка);
  • Если старая оболочка сильно изношена, придется купить новую (часто эквивалентно половине стоимости нового тросика).

Способов разумно сэкономить на покупке тросика немало. Пожалуй, лучшим является покупка неоригинала от известной фирмы. Производителей запчастей для вторичного рынка много, причем качество их продукции разнится. В одном случае автолюбитель покупает такой тросик, что лучше бы было «наколхозить» как мы указывали выше, а в другом случае он получает очень хорошую запчасть. Давайте разберемся.

Экскурс по брендам

Начнем с тех производителей, которые известны в первую очередь за свои недорогие запчасти. Сегодня их продукции отдают предпочтение многие автолюбители. Так, например, европейцы часто при ремонте автомобиля докупают запчасти следующих фирм:

-3

Заметьте: тросики этих фирм служат не так долго, как аналоги из других ценовых категорий. Качество сильно уступает оригиналу, но вот цена оказывается в несколько раз более демократичной. Если бюджет владельца авто не сильно ограничен, то однозначно стоит покупать оригинал или аналог вот этих фирм:

  • Febi (Германия);
  • ABS (Нидерланды);
  • SWAG (Германия).

Стоит также обратить внимание на наличие тросов в каталогах известных фирм так называемого премиум-сегмента. Вероятно, автолюбитель не найдет в таких каталогах тросик конкретно под свой автомобиль. А вот вышеуказанные фирмы могут похвастать широкой номенклатурой запчастей, среди которых тросы есть всегда. Именно с них и стоит начинать поиски.

Вывод

Нам известно много случаев того, как владелец автомобиля продолжал езду даже со сломанным спидометром. Если так подумать, особой опасности нет – опытный водитель буквально на глаз может определить скорость движения авто. Все же поступать таким образом – игнорировать поломку спидометра – мы категорически не советуем. Замена того же тросика обходится в небольшую сумму. И помните: после доработки детали ее можно установить практически на любой автомобиль, но это чревато повышением нагрузок на шестерню, завышением/занижением показываемой прибором скорости и многим другим не слишком приятным вещам.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Авто
5,66 млн интересуются