Найти тему
Кроссовер

Главная проблема новых китайских кроссоверов

Китайский автопром уже завоевал звание крупнейшего, правда, в основном за счет азиатского рынка. Темпы появления новых моделей, их эволюции действительно впечатляют. Не успели мы удивиться недорогой версии Honda CR-V – китайца Haval H6, как уже в продаже более инновационный Haval F7. На смену же стильному Geely Atlas спешит FY11.

-2

Каждая новая модель выглядит инновационной, большая часть китайских авто уже успели обзавестись собственным стилем, над которым, как правило, поработали именитые европейские дизайнеры. Улучшилась ситуация с качеством металла и технологиями защиты от коррозии, надежностью двигателя и прочих узлов. В целом современные китайские кроссоверы не уступают европейским или японским конкурентам. Но, есть одно немаловажное, но.

Китайские автомобили, да и китайские товары в целом, зарекомендовали себя как неплохое сочетание цены и качества. Если взять китайский смартфон от узнаваемого бренда — это хорошие характеристики, надежность, за небольшие деньги. Именно нижняя и средняя бюджетная категория приносит китайским компаниям наибольшую прибыль. Китай популярен у тех, кто желает получить максимум вложив минимум.

То же касается и автопрома. Если говорить о кроссоверах, то основная ценовая категория, в которой находились почти все модели, не превышала 1-1.2 миллиона рублей в базовых версиях и 1.3-1.5 миллиона в люкс комплектациях.

В данной ценовой категории основным противником китайских кроссоверов является Корея, и тут у Поднебесной есть свои сильные стороны. Однако выход одной из первых ласточек новой генерации автомобилей - Haval F7 продемонстрировал, то, что было по сути предсказуемо. Более новый, технологически совершенный автомобиль стоит дороже. Модель попала в ценовую категорию 1.5 миллиона рублей +. Вероятно, большинство остальных крупных премьер китайце в 2019-2020 году тоже станут автомобилями в ценовой категории 1.5-2 миллиона.

И тут возникает сложная ситуация. По сути Китай влез в ценовую категорию где находятся многие европейские и японские бренды. Можно конечно сказать, что машины из Поднебесной будут превосходить по своим качествам (опциям), характеристикам конкурентов, но даже в таком случае хватит ли этого?

Репутация марки складывается на протяжении десятилетий, и, покупая, к примеру, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan человек с одной стороны знает, чего ожидать от этих авто, с другой приобретает определенный статус.

Какими бы хорошими не были китайцы, но при выборе между известным именем (маркой), моделью, и менее известным, но оригинальным решением большинство выберет первый вариант. Особенно если оба варианта примерно в одной ценовой категории.

На данный момент Haval F7 в максимальной комплектации стоит более 1.8 миллиона рублей. Столько же стоит OFFROAD версия самого продаваемого в Европе кроссовера Volkswagen Tiguan. Бензиновая версия Geely - FY11 (с двигателем Volvo T5) в Китае стоит на рубли в районе 1.5-1.9 миллиона.

-3

Можно конечно развести полемику о превосходстве китайских, европейских или японских авто, но на мой взгляд очевидно одно, конкурировать в ценовой нише 1.5 млн р. + китайцам будет крайне сложно в виду молодого возраста большинства марок. Говоря проще цена – главная проблема новых китайцев.

По мнению автора, который не претендует на звание эксперта в данном вопросе, более рациональным было бы усовершенствование бюджетных моделей. Хорошие бюджетники в ценовых рамках эквивалентных 0.8-1.4 миллиона достаточно востребованы, конкуренция же в данной части рынка гораздо ниже.

В качестве аналогии можно привести самые продаваемые китайские смартфоны. Это модели с ценником до 15 тысяч рублей. Тот, кто готов тратить большие деньги на смартфон или автомобиль, как правило, готов переплачивать и за известный бренд.

Авто
5,66 млн интересуются