Найти тему
OVER 9000

Частичный запрет правого руля: уже в действии

Оглавление

Ну что, дождались. Столько лет говорили, а теперь вот дошло и до дела. С 1 июля сего года введён запрет на ввоз в Россию праворульных авто пассажировместимостью более 8. А ведь мы помним, что среди коренных японцев есть немало шикарных микроавтобусов. Но это ещё не всё. Также, табу теперь распространяется на грузовики и спецтехнику.

Возможно вы не в курсе, но под определение "8-местного микроавтобуса" подходит не только ГАЗель и подобные грузо-утилитарные повозки, но и огромное количество шикарнейших семейных и бизнес-моделей из Страны восходящего солнца.
Возможно вы не в курсе, но под определение "8-местного микроавтобуса" подходит не только ГАЗель и подобные грузо-утилитарные повозки, но и огромное количество шикарнейших семейных и бизнес-моделей из Страны восходящего солнца.

Ну и что? Легковушки ведь можно?..

Пока да. Но и здесь гайки закрутили до упора. Любой импортируемый праворульный легковой автомобиль ныне будет проходить сертификацию. Причём, это не какой-то абстрактный реестр моделей, а именно индивидуальное прохождение владельцем определённой процедуры. В целом она схожа с легализацией тюнинга, о которой я не так давно рассказывал. Посмотрев эту небольшую заметку вы сразу поймёте, как всё "легко и просто". Ну как у нас обычно и бывает. Но теоретически, и эти круги ада пройти можно. Но...

Но есть нюанс (с)

Легально заветное заключение экспертной лаборатории сходу получить невозможно. Машину стопроцентно "завернут" из-за головной оптики, настроенной на левостороннее движение. Но фишка в том, что даже если владелец честно захочет исправить ситуацию, то выбирать ему придётся из списка автомобилей, которые имеют европейские аналоги с "правильными" фарами - чтобы их поменять для прохождения легализации. А список этот, как вы понимаете, значительно скуднее.

Но вот в этом плане мне страдальцев совершенно не жаль. Не пустят на дороги с "кривыми" фарами - и совершенно правильно сделают. У нас и так каждый третий - альтернативно-одарённый. Другое дело, что локально (на Дальнем Востоке), могут резко взлететь цены в конторах и конторках, занимающихся тюнингом автомобильной оптики. Ибо, вполне вероятен сценарий, по которому народ массово повалит переделывать фары под наши стандарты (чтобы пройти легализацию), а вот там их уже будут ждать с распростёртыми объятиями и космическими ценниками.
Излишне говорить, что автомобильный Дальний Восток праворульный в принципе - от и до. И такая "вольница" кого-то из власть имущих явно не устраивает. (фото: vostokmedia.com)
Излишне говорить, что автомобильный Дальний Восток праворульный в принципе - от и до. И такая "вольница" кого-то из власть имущих явно не устраивает. (фото: vostokmedia.com)

И ещё моментик...

На данный момент на всю Россию есть только 15 (пятнадцать) аккредитованных лабораторий, имеющих право выдавать сертификаты соответствия ТС. На Дальнем Востоке (где и концентрируется 90% праворулек страны) такая лаборатория одна... Выводы предлагаю сделать читателю.

А что дальше?

Ну формально - если у вас хватит сил, времени и денег узаконить свой свежеввезённый праворульный автомобиль - катайтесь на здоровье. Но давайте трезво смотреть на вещи. Если уж у нас за что-то взялись - дожмут до победного. Так что, надеяться на какие-либо перспективы "прулей" в нашей стране по меньшей мере наивно. Поэтому, если кто хотел - поспешите. Сейчас ещё хоть сложно, но можно. Года через 2/4/5 не достанете вообще - запретят окончательно и бесповоротно. Помяните моё слово.

Светлое Будущее одной картинкой
Светлое Будущее одной картинкой

Считаешь данную статью интересной? Жми "палец вверх"!

Авто
5,66 млн интересуются