Вопросы риторические, потому как никто на них из руководства завода не ответит :(
А жаль, интересно было бы послушать их мнение.
Не секрет, что у двигателей, которые ставятся на УАЗ, а это ЗМЗ-409 есть один очень неприятный момент связанный с ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). Раньше о нем и знать не знали работал он себе и работал. Но в какой-то момент эффективные менеджеры решили, что надо экономить и поставили однорядную цепь, к тому же самого низкого качества. Тут и начались проблемы у владельцев автомобилей УАЗ.
Едешь ты, казалось бы на новом автомобиле, и тут: БАЦ! Рвется цепь.
У кого то на 40 тысячах, у кого-то вообще на 20.
Машина обездвижена и требует весьма квалифицированного ремонта.
Завод конечно же боролся с этой проблемой: винил во всем некачественные гидронатяжители, рапортовал о победе, но почему-то однорядные цепи до сих пор рвутся. Так и не победив эту проблему (а что толку её побеждать? Надо просто качественные комплектующие ставить!) завод вернулся к двухрядным цепям.
...Длинное вступление, но вдруг кто еще "не в теме".
Итак приезжает к нашим друзьям, в сервис "Автоцепь" УАЗ Патриот 2017 года. Машине, соответственно меньше двух лет, пробег 20 тыс. км., находится на гарантии у дилера и обслуживалась строго по регламенту, пока владельцу это не надоело.
Причины обращения: плохо "тянет", страшные звуки из-под капота, "рокот" от двигателя.
Открываем капот, подкапотное пространство как у нового автомобиля.
Но гидронатяжитель вытянулся во всю длину, а это признак того, что цепь уже растянута.
Ремень уже "уставший" надо менять.
Рама в таком виде как будто машине лет 10, не меньше.
Снимаем клапанную крышку.
Да...уж...
Видимо заводчане неправильно истолковали фразу "всё в шоколаде".
Зачем было двигатель изнутри покрывать шоколадом?
Хотя нет, это не шоколад, это отложения масла. Того самого, которое "УАЗ", оно же Лукойл, рекомендованное заводом. Масло, однозначно, не предназначено для таких режимов работы и просто "горит".
Под передней крышкой видим, что успокоители разломаны - следствие того, что цепь растянулась выше всякой нормы. Отсюда и страшный рокот.
Цепь подпилила натяжитель, но это не страшно.
Страшнее то, что болтающаяся цепь начала "пилить" крышку и стенки ГБЦ. Были случаи когда цепь пропиливала их насквозь.
Снизу тоже шоколад. Но было бы странно его там не найти.
Поддон, после отмывки от "гудрона" порадовал " узором дамасской стали". Правда, тут то не сталь, а алюминий. Ну хорошо хоть эти трещинки не на сквозь.
Сравнили старую цепь с новой. (Старая "Кировская", новая из комплекта Автоцепь.)
Смотрите насколько вытянулась старая цепь, тут не миллиметры, тут уже сантиметры.
Наверное уже читатели утомились рассматривать "косяки" двигателя, поэтому продолжение будет во второй части.
Вопросы же: Почему через год эксплуатации цепь вытянулась и все разнесла? Почему рекомендованное масло горит? Почему рама через год вся ржавая? Почему ремень на выброс? К сожалению, останутся без ответа.
Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке
Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).
Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.