Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

ЗМЗ-409 вопросы к заводу 1 (риторические)

Вопросы риторические, потому как никто на них из руководства завода не ответит :(
А жаль, интересно было бы послушать их мнение.

Не секрет, что у двигателей, которые ставятся на УАЗ, а это ЗМЗ-409 есть один очень неприятный момент связанный с ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). Раньше о нем и знать не знали работал он себе и работал. Но в какой-то момент эффективные менеджеры решили, что надо экономить и поставили однорядную цепь, к тому же самого низкого качества. Тут и начались проблемы у владельцев автомобилей УАЗ.

Едешь ты, казалось бы на новом автомобиле, и тут: БАЦ! Рвется цепь.
У кого то на 40 тысячах, у кого-то вообще на 20.
Машина обездвижена и требует весьма квалифицированного ремонта.

Завод конечно же боролся с этой проблемой: винил во всем некачественные гидронатяжители, рапортовал о победе, но почему-то однорядные цепи до сих пор рвутся. Так и не победив эту проблему (а что толку её побеждать? Надо просто качественные комплектующие ставить!) завод вернулся к двухрядным цепям.

...Длинное вступление, но вдруг кто еще "не в теме".

Итак приезжает к нашим друзьям, в сервис "Автоцепь" УАЗ Патриот 2017 года. Машине, соответственно меньше двух лет, пробег 20 тыс. км., находится на гарантии у дилера и обслуживалась строго по регламенту, пока владельцу это не надоело.

Причины обращения: плохо "тянет", страшные звуки из-под капота, "рокот" от двигателя.

Открываем капот, подкапотное пространство как у нового автомобиля.

Двигатель в идеальной чистоте (снаружи)
Двигатель в идеальной чистоте (снаружи)

Но гидронатяжитель вытянулся во всю длину, а это признак того, что цепь уже растянута.

Ремень уже "уставший" надо менять.

Ремень в трещинах - под замену.
Ремень в трещинах - под замену.

Рама в таком виде как будто машине лет 10, не меньше.

Рама на второй год уже вся ржавая
Рама на второй год уже вся ржавая

Снимаем клапанную крышку.
Да...уж...

Под клапанной крышкой
Под клапанной крышкой
Видимо заводчане неправильно истолковали фразу "всё в шоколаде".
Зачем было двигатель изнутри покрывать шоколадом?

Хотя нет, это не шоколад, это отложения масла. Того самого, которое "УАЗ", оно же Лукойл, рекомендованное заводом. Масло, однозначно, не предназначено для таких режимов работы и просто "горит".

Цепь растянута, Успокоители сломаны.
Цепь растянута, Успокоители сломаны.

Под передней крышкой видим, что успокоители разломаны - следствие того, что цепь растянулась выше всякой нормы. Отсюда и страшный рокот.

Обломки успокоителя цепи
Обломки успокоителя цепи

Цепь подпилила натяжитель, но это не страшно.

Натяжитель цепи хорошо так пропилен.
Натяжитель цепи хорошо так пропилен.

Страшнее то, что болтающаяся цепь начала "пилить" крышку и стенки ГБЦ. Были случаи когда цепь пропиливала их насквозь.

Следы от цепи на передней крышке
Следы от цепи на передней крышке
Следы от цепи на ГБЦ
Следы от цепи на ГБЦ

Снизу тоже шоколад. Но было бы странно его там не найти.

Двигатель снизу.
Двигатель снизу.

Поддон, после отмывки от "гудрона" порадовал " узором дамасской стали". Правда, тут то не сталь, а алюминий. Ну хорошо хоть эти трещинки не на сквозь.

Трещинки в поддоне - результат литья.
Трещинки в поддоне - результат литья.

Сравнили старую цепь с новой. (Старая "Кировская", новая из комплекта Автоцепь.)
Смотрите насколько вытянулась старая цепь, тут не миллиметры, тут уже сантиметры.

Старая цепь значительно вытянулась - признак плохого качества материала.
Старая цепь значительно вытянулась - признак плохого качества материала.

Наверное уже читатели утомились рассматривать "косяки" двигателя, поэтому продолжение будет во второй части.

Вопросы же: Почему через год эксплуатации цепь вытянулась и все разнесла? Почему рекомендованное масло горит? Почему рама через год вся ржавая? Почему ремень на выброс? К сожалению, останутся без ответа.

Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке

Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.