Наверняка, вы и без меня знаете про то, что отечественные Жигули поставлялись даже в Англию. Правда, там обычная «пятёрка» называлась Lada Riva и слегка отличалась по дизайну от оригинала.
Особым успехом она не пользовалась, но некоторые экземпляры дожили до наших дней. Один из них был у молодого британца по имени Пол Шервуд. Именно его и нашла программа Top Gear.
Знаменитый Джереми Кларксон и его коллеги сделали Полу необычное предложение. Он лестно отзывался о своей машине, называя её надёжной и неприхотливой, с простым русским мотором от трактора под капотом.
Ведущие передачи сами прокатились на «пятёрке» и признали её ужасной. Их инициатива заключалась в полной прокачке седана специалистами английской компании Lotus, которые специализируются на спортивных машинах.
Для эксперимента было выделено аж 200 000 долларов. Хозяин автомобиля согласился и работа закипела.
Что же они изменили?
Начнём с того, что над мотором колдовал Гай Крофт, который считается одним из лучших мировых мотористов. Он выкинул старый двигатель и поставил двухлитровый агрегат от Fiat, который настраивал сам.
Поскольку движок выдавал 180 «кобыл», пришлось менять и трансмиссию. Вместо советской коробки туда поставили тоже механику, но итальянскую, которая могла выдержать такой мотор.
После улучшений Lada Riva стала разгоняться до 230 км/ч. Специалисты, которые настраивали подвеску, признались, что это была худшая машина, на которой они ездили. Поэтому, им пришлось серьёзно постараться. Естественно, поменяли и тормоза. С таким то двигателем.
Как изменилась внешность «пятёрки» вы и сами хорошо видите. Решили работники Лотуса заглянуть и в салон. Там появились спортивные сиденья, которые называют «ковшами», а так же фирменный руль, накладки на педали и т.д.
Забавно, что Пол Шервуд так расхваливал свою стоковую Ладу ещё до эксперимента, а после, продал машину через год за 7 000 фунтов стерлингов. Прокаченная Лада уехала в Германию.
Теперь, она стоит у мюнхенского дилера Lotus и, по сути, является музейным экспонатом. Большая часть из денег, выделенных на тюнинг, была оплатой труда сотрудников Lotus. А Джемери в итоге оказался доволен.
Тем более, что другой «пятёрки» в далёком 2002 году они на территории Британии попросту не нашли.
Советую посмотреть:
Мой друг защищает свою редкую Ладу Гранту от угонщиков с помощью «Питона».
УАЗ 3907 «Ягуар» - машина-амфибия на которую потратили 14 лет, а её сгубила перестройка.
Сколько зарабатывают девушки модели на автомобильных выставках?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.