Некоторое время назад шведская автомобильная марка Volvo объявила, что будет предлагать только электромобили в будущем . Теперь, с Volkswagen Group, крупнейший автопроизводитель Европы догоняет. Например, главный стратег VW Майкл Йост объявил, что в 2026 году на рынок выйдет последняя производственная платформа, с помощью которой пока невозможно построить автомобили с нейтральным уровнем выбросов CO2.
Предполагая нормальный жизненный цикл недавно разработанных моделей, это будет означать, что около 2040 года последний Volkswagen будет продаваться с двигателем внутреннего сгорания. Йост также прямо ссылается на изменение климата в качестве причины этого: цели Парижского соглашения об изменении климата могут быть достигнуты только в том случае, если дорожное движение может обойтись без выбросов CO2, начиная с 2050 года, по словам менеджера.
В Китае уже строится первый крупный завод электромобилей
Поэтому VW Group объявила несколько недель назад, что средства на исследования и разработки будут значительно увеличены. Например, около 30 миллиардов евро планируется инвестировать только в область электромобильности. Еще 14 миллиардов евро доступны для автономного вождения и оцифровки отрасли.
Однако к 2026 году инженеры группы будут продолжать придерживаться двусторонней стратегии, а также будут работать над классическими производственными платформами для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Впоследствии технология должна быть настолько далеко, чтобы работа по разработке могла полностью сосредоточиться на электрической области. В этом контексте можно увидеть еще один крупный проект: недалеко от ШанхаяVW в настоящее время строит новый гигантский завод по производству электромобилей .
Цвикау, Эмден и Ганновер - электронные заводы в Германии
В Германии первые заводы уже перешли на производство электромобилей. Так начнется в следующем году производство в Цвиккау. В долгосрочной перспективе там будут построены шесть электрических моделей для трех брендов группы. Места в Эмдене и Ганновере также будут сосредоточены на электротехническом секторе в будущем.
До сих пор неясно, как переход повлияет на количество требуемых сотрудников. Porsche недавно сообщил, что электромобильность выступает в качестве основного двигателя работы . Но также очевидно, что электродвигатель спроектирован гораздо проще, чем классическая горелка, поэтому теоретически требуется значительно меньше сотрудников. Поэтому некоторые профсоюзные активисты также очень критически относятся к этой теме .