Скажите мне, что можно ожидать от автомобиля за 50 000 рублей?
Скорее всего многие моментально ответят "ничего". И в чем-то будут правы. Вообще, в данной ценовой категории, продавцы относятся к машине потребительски, забыв про обслуживание, мойку, страховку и далее по списку.
Но я, как только начал выбирать дешевую ВАЗ 2107, понял что не все так печально, и при соблюдении определенных правил можно купить хорошую машину, как бы фантастически это не звучало. Но тут 2 момента:
1. Данные правила можно применить при выборе автомобиля в любой ценовой категории.
2. Авторынок настолько безумен, что дрова, периодами, стоят дороже ухоженных вариантов.
Итак, начнем с автомобилей, от которых сразу стоит отказаться.
- Машины с ГБО.
Неважно, сколько стоит приобретаемый автомобиль, ГБО покупается чтобы много ездить. Не бывает маленьких пробегов на газу. А чем больше пробег, тем меньше ресурс, чем меньше ресурс, тем хуже состояние. А еще часто подключено ГБО кривыми руками и не оформлено, и машина превращается в бомбу на колесах. Ну а про периодический запах в салоне... Дело вкуса в общем. Я сразу отказываюсь от варианта, всегда можно найти лучше.
- Машины с тонировкой вкруг.
Не люблю мыслить стериотипами, но тонированный лоб автомобиля навевает определенные мысли об умственном развитии водителя. И неважно Лексус продается или ВАЗ, ни разу ни встречал ухоженного варианта, вечно какой-нибудь дебил-наездник с непонятными понтами за рулем. По мне нормальный водитель не будет заниматься вот такой чепухой. Поэтому мой опыт гласит - даже не стоит рассматривать вариант, ухоженностью пахнуть не будет. Будет набором компромиссов, но всегда можно найти лучше.
- Машины после девушек и дедушек и молодых пацанов.
Про машины "из-под деда" я уже писал здесь, не стоит повторяться.
А вот машин "из-под девушки/женщины" тоже стоит опасаться. Как обычно ездит девушка? Пока не сломается. А потом только начинается ремонт. Следить за уровнем масла? Да пофиг. Знание технической части? Бесполезная информация. Вообще заметил такую особенность - в автомобилях внутри срач чаще встречается у представителей женского пола.
А с молодыми пацанами все просто - нет денег и нет мозгов. Поэтому машины всаженные, уставшие и с колхозным ремонтом. Просто мрак.
Всегда можно найти лучше.
- "Нищие" владельцы.
Всегда при осмотре машины вживую я обращаю внимание на собственника - как одет, какая обувь, какой телефон и какая манера общения. Пытаюсь сделать вывод - есть ли у него деньги?
Ибо если деньги есть, то с машиной все ок будет скорее всего. А вот если денег даже на себя не хватает, то о каком состоянии автомобиля можно говорить? Всегда можно найти лучше.
- Машины, которые использовались для работы.
Бежать, бежать и бежать от нее подальше. Машина не видела ни хорошей обслуги, ни хорошей дороги, ни хорошего бензина, ни бережного отношения. Такие автомобили получают и в хвост и в гриву ежечасно. Пусть такая машина лучше умрет в других руках. Всегда можно найти лучше.
- Объявления только что зарегистрировавшихся на Авито.
Принцип "одна симка - одно объявление" достаточно популярен. Продавец хочет максимально скрыть себя из Вашей жизни после продажи. Разве тот, кому нечего бояться и нечего скрывать будет так стараться остаться инкогнито? Сомневаюсь.
Машина продана, симка выкинута, а Вы останетесь у разбитого корыта. Не буду даже перечислять проблемы, с которыми Вы можете столкнуться, и которые можно было бы решить одним телефонным звонком.
- Нерусские продавцы.
Я не хочу никого обидеть, но это моя принципиальная позиция, которая тоже сложилась из негативного опыта - хорошей машины Вы не увидите. Армяне, дагестанцы, узбеки и далее по списку продают хлам. Априори.
Теперь далее что чаще всего Вас будет ждать при осмотре дешевого автомобиля. Всего этого я насмотрелся при поиске ВАЗ 2107:
1. Один комплект резины, да и то не по сезону.
Часто встречается ВАЗ летом на зимней резине, зимой на летней. Или вообще 50 на 50. В итоге всегда нужно быть готовым купить еще один комплект колес. И это при условии что на машине не лысая резина стоит.
2. Неработающий ручник.
Вроде мелочь, но неприятная. По пальцем одной руки я могу вспомнить брички, в которых он работал. То ли мода такая, не пойму.
Но дьявол кроется в мелочах, и если на такую очевидную мелочь не обращают внимания, то сколько еще мелочей под вопросом?
3. Запаску можно не ждать, а если дождетесь, то возможно на зимней резине.
Приходят мысли в голову, что отсутствие запаски это признак хорошего тона.
4. Багажник будет вхлам, салон как повезет.
Иногда от состояния салона и багажника у меня кровоточили глаза.
5. Запрет на регистрационные действия.
Повальное явление просто. И главное, машина стоит дешевле рынка тысяч на пять, а штрафов на двадцать штук висит.
Помню встретилась мне семерка за 82 000 (!) рублей. В "подарок" с автомобилем шли штрафы еще на 70 000 (!) рублей. Мужик гривой покивал и гордо уехал.
6. Машины с дефектами по рыночной цене.
Ситуация меня эта тоже удивляет. Машины с дефектами должны стоить дешево, но никто не хочет дефекты устранять и продавать машину в товарном виде. Каждый слишком жаден в этом вопросе.
Обычно после торга цена падает на сумму устранения недостатков. И все равно после ремонта получится рыночная цена, но будет потеря времени, денег и нервов. Поэтому проще сразу покупать целую и комплектную машину.
7. Недопонимание продавца и покупателя.
Иногда кажется, что часть продавцов прилетело с Марса, а некоторые и с Юпитера. Вот вроде говорите одним языком, но на совершенно разные темы.
Свежая история, которая произошла на днях.
Продавец меня заверил по телефону, что машина не была в ДТП, кузов в родной краске. Ну ок, еду смотреть.
Приехал, посмотрел. Кузов наполовину перекрашен, багажник переварен. Спрашиваю его, что за фигня, а он мне такой в ответ: "Так ДТП было не оформлено, в ГАИ чисто, значит не было!".
Я стою, молчу, моргаю, а это чудо на полном серьезе продолжает: "А краску родную покупал - Калифорнийский Мак!"
Жалко что нельзя людей резать на месте.
Думаю многие скривились от моего текста,типа машина и так стоит недорого, а за новой иди в салон.
На самом деле дебильная отмазка, которая просто прикрывает свое потребительское отношение к автомобилю.
Есть дорогие машины в состоянии автохлам, есть дешевые в состоянии новых.
На прошлой неделе была найдена и куплена семерка для перепродажи в 350 км от родного города - в Курской области. Тот момент когда лучше не найдешь.
2005 г, карбюратор, 2 владельца, оригинал ПТС, два крашенных элемента (крыло и часть капота, но это косметика), идеальное состояние салона и багажника. Владельцу чуть за сорок лет, летняя эксплуатация, заказ-наряды и чеки за последние шесть лет предоставлены.
В прошлом году менялся мотор - не капиталился, не разбирался, не ставился б/у, а именно покупался новый, как запчасть. Резина, разумеется, только летняя, вся машина обработана. Штрафов, ограничений, ДТП - нет. Тормозные диски и колодки новые, запасное колесо девственное. Фары закрыты защитными стекляшками, под ними как новые.
Косяки видны на крыле и капоте, необходимо будет устранить. Магнитолу заменить на более современную, с USB (есть в заначке, не жалко). И на продажу. Достойная машина.
Срок поиска - 12 дней, осмотренных вариантов - 14 штук.
Цена вопроса - 33 тысячи рублей. Я очень доволен, что среди груды металлолома найден такой вариант.
Что еще предлагалось смотрите сами, накидаю несколько вариантов.
Купить хорошую, ухоженную машину возможно, нелегко, но возможно. Но надо искать, искать и искать.