На драйв2 я попросил задавать насущные вопросы, мне на них отвечал руководитель сервиса и мастер-консультант. На часть я уже написал выше ответы, часть из них тут списком:
- Есть вопрос — почему на новых 8-ми клапанных Кроссах и Калинах опять отказались от натяжителя ремня генератора?
Ответ: Действительно, на новых 8 клапанниках нет натяжителя, что странно, убран этот пункт и из списка предпродажной подготовки, причины дилерам не сообщали, но подозревают что ради экономии на спичках очередной раз.
- Что-нибудь делается по КПП? На Вестах ГП так же подвывает.
Ответ: На встрече представители дилеров задавали такой вопрос. На ВАЗе пообещали принять меры, но сроков и конкретных мер противодействия не сообщили, что значит обычно одно — сделано ничего не будет.
Более того ВАЗ сознательно отказывает в гарантийном ремонте, в последнее время, даже на очевидные случаи брака, ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Доходит до того, что у человека рассыпается коробка на новой машине со смешным пробегом (недалеко от салона уехал). При согласовании, отказывают в гарантийном ремонте сославшись на эксплуатацию (когда? он только выехал!), а дилер сам, за свой счет, войдя в положение клиента, и устав ругаться и бороться с гарантийной службой, заказывает независимую экспертизу и уже по ней ваз таки вынужденно оплачивает новую коробку!
Мой личный опыт подтвердил — на одной из Калин у нас начала выть на пятой передаче, в итоге шестерни были заменены по гарантии, но даже не знаю, это дилеры такие молодцы или просто повезло…
- Сразу после ТО на сервисе большой трип — это смело! :)Я бы уже был на том свете если бы так поступил. Колеса гады не прикрутили))) Точнее резьбу сорвали и все на честном слове висело…Так что прям так и спросите…можно после вашего ТО сразу в трип? Или лучше самому все еще раз надо перепроверить и протянуть?))))
- Заодно спросить исключен ли перетяг тех же шпилек. И подготовить конкретные вопросы заранее по моментам затяжки например и подойти к первому попавшемуся мастеру и спросить. Если сразу не ответит, то все с ними ясно.
Ответ: Спросил — сказали можно! На вопросы ответили, более того у них реально есть динамометрические ключи, их постоянно проверяют, а каждый слесарь ставить отдельную подпись что именно так затянул гайки, на что есть приказ генерального обязывающего их так делать (мне все это продемонстрировали), так что если что то всю ответственность будет нести конкретный человек, что по моему снижает процент вероятности халтуры.
- По поводу инструмента и можно вопрос задать. А чем ваши мастера непосредственно работают? Если чем то приличным, товарищ взахлеб должен рассказывать как все круто и брендово, а если мнется и не знает, то бежать надо из этого сервиса
Ответ: Работают качественным и достаточно недешевым инструментом — Hans, King Tony — комплект стоит более 20 тыр, но у них там ранее был сервис Сузуки и Хонда.
- Какое диагностическое оборудование используется и сертифицировано ли оно? Прошли ли работники обучение и где?
Ответ: Все подобное оборудование поставляется АвтоВАЗом, естественно сертифицировано, Обучение работники так же проходят на ВАЗе — такова нормальная мировая практика.
- Все ли ЗЧ в наличии на складе и если что, попросить купить какую либо фигню необычную для проверки честности)) Поинтересоваться наличием ассортимента расходников в разных ценовых категориях и если уверяют, что используют только что то одно типа самое лучшее))))
Ответ: Меня прям провели на склад запчастей и, как бывший руководитель отдела запчастей, могу сказать что далеко не у каждого дилера иностранного бренда есть такое наличие запчастей! Но, к сожалению, из-за крайне нестабильных поставок, нестабильного качества и крайне замороченной, неудобной логистики часто оказывается, что заказываемых дилерами запчастей попросту нет на центральном складе (а мы помним что по дилерскому договору их обязуют закупаться у Автоваза), таким образом они остаются один на один с клиентом ожидающем запчасти. Зачастую дилер не может даже назвать ему сроки, потому что на ВАЗе их не дают (а может попросту и сами не знают).
Спросил я и в целом о качестве Лад, в том числе и новых моделей, в итоге ответ был таков: сказать что какие то модели надежнее а какие то нет нельзя. У одних — одни проблемы, у других — другие. Однако, несмотря на попытки выделить Весту и Иксрей все же примерно можно их уравнять — доставляют проблем одинаково в целом.
- Проблему с которой сталкиваются ВСЕ Вестоводы (ранее я писал об этом и даже сделал видео) — скрипящие втулки стабилизатора.
Ответ: Суть оказалась на данный момент такова: втулки те, что стояли на конвейере скрипели и были крайне мягкие с прорезью по круглой части (я прям пощупал — они реально сделаны из очень мягкой податливой резины). На фото справа:
Потом, через полтора года мытарств, выпустили модернизированные втулки, состав резины другой, прорезь другая, все это явно видно и ощущается на ощупь.
Их часто из-за логистики дилерам не хватает, из-за чего появляются очереди, но на складе в наличии они были. К сожалению, хотя ситуация стала получше и эти втулки окончательно не решили проблему.
Дилерам, как обычно, пришлось выкручиваться самим (от завода поддержки не жди), искать разные варианты, пробовать. В итоге в Сатурн-Р нашли решение — вот такие втулки из полиуретана.
Кто производитель непонятно, на ВАЗе их нет, заказываются в обычном порядке в рядовом магазине, на самих втулках при этом нанесен оригинальный номер Лада, по геометрии они совпадают с оригиналом (некоторые колхозят от Шнивы, Киа Рио и прочее — там даже геометрия немного другая). После установки этих втулок больше с проблемой не приезжают. К сожалению, замена на эти втулки не гарантийная, так как запчасть не вазовская. Работа плюс две втулки стоят 1000 рублей за все.
Проблема со стойками стабилизатора по прежнему актуальна — стучат, меняют, стучат снова..
Проблема с течью масла в свечные колодцы на 16 клапанных двигателях так же остается, о планах мероприятий по устранению ничего не известно, а проблема существует с первых выпусков еще на десятках..
ФИНАЛ
Да, к чему я все это делаю, зачем пытаюсь что то изменить и готов подпинывать Ладу в нужном направлении? Я верю что мы, общими усилиями и неравнодушным подходом, способны переломить ситуацию с сервисом и гарантией Лада! Но для этого нужно что то делать, а не сидеть на месте. Поэтому и буду спрашивать, указывать на проблемы Ладоводов. Надеюсь, адекватные дилеры мне в этом помогут, а может в будущем их станет больше!