Бензонасос — один из ключевых узлов автомобиля, ответственный за поступление топлива из бензобака в двигатель внутреннего сгорания. Самые популярные варианты базируются на шестеренчатой и роликовой (шиберной) конструкции.
Выход бензонасоса из строя способен полностью обездвижить автомобиль; именно по этой причине необходимо стараться минимизировать любые факторы, способствующие износу элементов данного узла.
Одной из основных проблем вплоть до сегодняшнего дня является качество топлива. Наличие загрязнений в бензине — одна из самых распространенных причин сбоев электронасосов. Мелкий абразив способен не только ускорить износ движущихся элементов узла, но и стать причиной заклинивания и поломок. В последние годы крупнейшие производители топлива повышают планку качества за счет повышенных требований к чистоте емкостей для топлива, однако добиться идеальной чистоты пока что не удалось.
Однако загрязнения — не единственная угроза для бензонасоса. Не меньшую опасность таит неправильная эксплуатация:
езда на практически пустом бензобаке;несвоевременная смена фильтра для топлива.
Оба фактора приводят к одному и тому же — чрезмерной нагрузке на насос. Кроме того, движение при пустом баке резко снижает качество эксплуатационных условий, ведь топливо одновременно играет роль смазки и охлаждающей жидкости для насосной системы. Наконец, если бензина слишком мало, то насос может начать захватывать воздух.
Все эти явления повышают износ, перегрев и, в конечном итоге, риск поломки. Некоторым образом защититься от последствий пустого бака можно при помощи специальной емкости, полностью заполняемой топливом при заправке и этим компенсирующей низкий уровень бензина в основном объеме бензобака, а также изменение его уровня при наклонах машины.
Наконец, есть и естественный износ запчастей насоса или его мотора. К этим явлениям надо быть готовым, если расчетный срок эксплуатации закончился, и чем дольше механизм в работе, тем выше вероятность сбоев даже при чистом топливе, аккуратном вождении и регулярном обслуживании. В эту категорию входят следующие проблемы:
поломки в конструкции электромотора (разрушение ламелей, сильный износ щеток);износ оси электромотора;деформация подшипников;нарушение целостности корпуса электронасоса;коррозия контактов и разъемов узла.