Найти тему
АвтоЛюбитель

Причины поломок бензонасоса

Бензонасос — один из ключевых узлов автомобиля, ответственный за поступление топлива из бензобака в двигатель внутреннего сгорания. Самые популярные варианты базируются на шестеренчатой и роликовой (шиберной) конструкции.
Выход бензонасоса из строя способен полностью обездвижить автомобиль; именно по этой причине необходимо стараться минимизировать любые факторы, способствующие износу элементов данного узла.

Изображение из yandex.ru
Изображение из yandex.ru

Одной из основных проблем вплоть до сегодняшнего дня является качество топлива. Наличие загрязнений в бензине — одна из самых распространенных причин сбоев электронасосов. Мелкий абразив способен не только ускорить износ движущихся элементов узла, но и стать причиной заклинивания и поломок. В последние годы крупнейшие производители топлива повышают планку качества за счет повышенных требований к чистоте емкостей для топлива, однако добиться идеальной чистоты пока что не удалось.
Однако загрязнения — не единственная угроза для бензонасоса. Не меньшую опасность таит неправильная эксплуатация:
езда на практически пустом бензобаке;несвоевременная смена фильтра для топлива.


Оба фактора приводят к одному и тому же — чрезмерной нагрузке на насос. Кроме того, движение при пустом баке резко снижает качество эксплуатационных условий, ведь топливо одновременно играет роль смазки и охлаждающей жидкости для насосной системы. Наконец, если бензина слишком мало, то насос может начать захватывать воздух.
Все эти явления повышают износ, перегрев и, в конечном итоге, риск поломки. Некоторым образом защититься от последствий пустого бака можно при помощи специальной емкости, полностью заполняемой топливом при заправке и этим компенсирующей низкий уровень бензина в основном объеме бензобака, а также изменение его уровня при наклонах машины.

Изображение из yandex.ru
Изображение из yandex.ru

Наконец, есть и естественный износ запчастей насоса или его мотора. К этим явлениям надо быть готовым, если расчетный срок эксплуатации закончился, и чем дольше механизм в работе, тем выше вероятность сбоев даже при чистом топливе, аккуратном вождении и регулярном обслуживании. В эту категорию входят следующие проблемы:
поломки в конструкции электромотора (разрушение ламелей, сильный износ щеток);износ оси электромотора;деформация подшипников;нарушение целостности корпуса электронасоса;коррозия контактов и разъемов узла.

Авто
5,66 млн интересуются