Всем привет. Все мы знаем автомобили Тойота как одни из самых надежных и при этом скучноватых. Но у этой японской марки есть и другая сторона.
Ралли
Впервые Тойота стартовала на чемпионате мира по ралли в 1971 году на ралли Великобритании. Там они заняли 9е место, обойдя все остальные японские команды. Уже в 1975 году команда одержала первую победу, успешным стало ралли 1000 озер(иначе говоря Ралли Финляндии).
Так как возить в Европу автомобили из Японии было несколько затруднительно, Тойота перенесла спортивное отделение в Европу. Сначала в Финляндию, потом в Брюссель,а потом и в Германию, в Кёльн. Где оно и базируется до сих пор. В последующие годы команды выиграла множество гонок, в том числе ралли Монте-Карло 1992 года, с Сайнсом старшим за рулем. Следующие два года Тойота царствовала в мировом чемпионате по ралли.
В ралли команда выступала вплоть до 1998 года. После чего пришел новый регламент и команда покинула чемпионат.
Ле-Ман
Первые попытки одержать победу в легендарной гонке были предприняты в 1998 и 1999 годах. В 98м команда заняла 9е место и до финиша дошла только одна машина из трех. Уже в 99м Тойоте удалось финишировать второй. Но после этого успеха команда покинула чемпионат, чтобы уйте в Ф1.
В 2012 японцы вернулись в Ле-Ман, но к сожалению, обе машины сошли в той гонке. Да и в целом это была эпоха Ауди. Следующие пять лет команда продолжала бороться с немцами. И даже несколько раз, была в шаге от победы, занимая второе место по итогам гонки.
Успех пришел к команде в 2018 году, когда удалось занять первые два места на финише гонки. Кстати, одним из пилотов команды был Фернандо Алонсо. Тойота и сейчас продолжает успешно участвовать в этой серии, где также держит лидерство.
Формула 1
В 2002 году Тойота начала свое участие в чемпионате мира Формулы 1. До этого команда вела весьма агрессивную подготовку к участию. Японцы приняли решение строить полностью все сами: и двигатель, и шасси. Также обладая большим бюджетом, команде удалось переманить многих именитых специалистов из других команд. Даже из Феррари и БМВ.
В первой же гонке команда завоевала свои первые очки. Мика Сало финишировал шестым в Австралии. Но как и стоило ожидать, сезон получился неудачным. Команда заняла лишь 10е место по итогам чемпионата и выделялась большим количеством сходов.
Обновив состав пилотов в следующем году команда практически повторила результат, заняв лишь 8е место и опять отправив обоих пилотов в отставку.
Лучшим результатом стал сезон 2005 когда команда завоевала первый подиум и по итогам заняла 4е место. Пилотами в том сезоне были Ярно Трулли(вспоминаем "паровозик Трулли") и Ральф Шумахер.
Больших успехов команде добиться не удалось. До 2009 года команда лишь несколько раз поднялась на третью строчку подиума и больше не поднималась выше пятого места по итогам сезона. А после 2009 Тойота покинула чемпионат.
Итог
Тойота, на поверку, оказалась сильна и своей автоспортивной историей. Японцам есть чем гордиться и что вспомнить. И среди японских брендов Тойоту можно смело ставить в один ряд с Субару и Митсубиси.
Историю в автоспорте ВАЗа, БМВ и Ауди можно узнать по ссылкам:
BMW - спортивный автомобиль. Ложь или Правда?
Как Audi участвовали в гонках?
Спасибо что дочитали.