Найти тему
Гараж на полке.

"Автомобиль как джинсы".

В 1956 году по инициативе Пьера Дрейфуса, который руководил в те годы французской компанией Рено, была начата разработка проекта автомобиля, который стал бы конкурентом популярным Ситроену 2CV, и Фольксвагену "Жук". "Проект 350" подразумевал создание машины простой, надёжной, дешевой, а значит доступной покупателю с не высоким уровнем дохода. Цену продажи ограничили 350 000 тыс. франками (отсюда и название проекта). Руководителем "проекта 350", был назначен молодой инженер Ив Джордж. Для "автомобиля как джинсы" не подразумевалось никаких дизайнерских изысков и модных "наворотов". Машина "на каждый день" для рабочего, фермера, студента, или домохозяйки должна была быть простой и надёжной, и выполнять свою основную задачу — перемещать своего владельца из точки А, в точку Б, с минимально необходимым комфортом.

Пьер Дрейфус — руководитель "Рено" и его "детище" Renault 4. Фото из свободных источников.
Пьер Дрейфус — руководитель "Рено" и его "детище" Renault 4. Фото из свободных источников.

4 октября 1961 года Рено 4 был показан на Парижском Автосалоне. Конечно не обошлось без критики за "деревенский вид" , а острые на язык французы давали, как водится, обидные клички, типа "чемодан" или "мыльница".

Пока остряки потешались, Рено праздновал победу, ведь фирма создала абсолютный "бестселлер". "Чемодан" стал самым массово производимым французским автомобилем. С1961 по 1994 год, было произведено 8 000 000 (миллионов) штук! Рено 4 производился в 28 странах, и продавался более чем в ста. Абсолютный успех "проекта 350"!

Реклама Рено. Изображение из открытых источников.
Реклама Рено. Изображение из открытых источников.

Свою надёжность Рено 4 доказал в 1965 году, когда четыре отважные девушки: Мишель Рей, Элиан Лакотэ, Бэтти Джерард и Мартина Либсерат, за 4,5 месяца преодолели более 10-и тысяч километров от Огненной Земли, до Аляски на двух Рено 4, без единой поломки. Не маловажным фактором успеха "проекта 350", конечно , является цена автомобиля, ведь по этому показателю Рено 4 опередил своих ближайших конкурентов Фольксваген "Жук" и Ситроен 2CV.

В Гараже На Полке своё почётное место занимает модель "Renault 4L" от японской фирмы EBBRO. Давайте посмотрим на неё.

-3
Модель производится в масштабе 1:24.
Модель производится в масштабе 1:24.
-5
-6
-7
-8

Из набора можно собрать вариант модели с открытыми передними и задней дверями, но закрываться они уже не будут. Это конечно минус.
Из набора можно собрать вариант модели с открытыми передними и задней дверями, но закрываться они уже не будут. Это конечно минус.
-10
-11
-12
-13
-14
-15

-16
Хорошо детализированный двигатель и подкапотное пространство.
Хорошо детализированный двигатель и подкапотное пространство.
Фото травлёная решетка радиатора. Большой плюс!
Фото травлёная решетка радиатора. Большой плюс!

Лицевая сторона коробки.
Лицевая сторона коробки.

Фирма EBBRO известна моделями очень высокого качества, и работа с набором доставит удовольствие, как опытным моделистам, так и новичкам совершенствующим своё мастерство. Номер модели в каталоге фирмы-25002-4800.

На этом Хранитель Гаража На Полке прощается с вами. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker.