Сегмент кроссоверов занимает прочные позиции на российском рынке, которые продолжают неуклонно расти. Кажется, уже каждый производитель постарался войти в эту рыночную нишу, которая безусловно очень выгодна. Сейчас "асфальтовые" внедорожники есть даже у тех автомобильных марок, которые, казалось бы, никогда не будут производить ничего, кроме спортивных купе.
Почему потребители во всем мире в целом и в России, в частности, так полюбили "паркетники"? Все просто. За рулем такого автомобиля вы не будете чужим на дорогах общего пользования, как, например, в каком-нибудь огромном тихоходном дизельном джипе (Статья про Тойота Лэнд крузер 105).
На асфальте в штатных режимах езды кроссовер действительно воспринимается как легковушка в части управляемости, торможения и тд. При этом он не боится небольшого бордюра или глубокой лужи во дворе весной. Благодаря новым антипробуксовочным системам, кроссоверы довольно уверенно едут по неглубокой грязи даже на летней резине.
Тогда спрашивается, чем такие автомобили могут не нравиться? Идеальный баланс легковушечного асфальтового поведения и вполне достаточной проходимости для большинства рядовых автовладельцев. Со всем вышенаписанным я лично согласен. При этом сам не стал бы покупать подобный автомобиль, и вот почему.
1. Цена.
Что на вторичном рынке, что среди новых автомобилей цены на кроссоверы примерно сопоставимы с ценой седана бизнес-класса той же марки. При этом, уровень комфорта и опций, как правило, соответствует гольф-классу. Грубый пример: Kia Sportage (2.0 литра и АКПП) будет стоить ориентировочно как Kia Optima (бизнес-седан на коже с мотором 2.4 - 200 л.с.), но по комфорту сопоставим с Kia Ceed.
А мне не нужна никакая Оптима - скажете вы. Но зачастую мы пересаживаемся в Спортэдж как раз из условного Сида. Естественно мы, видя такой же уровень комфорта и динамики, радуемся появившемуся высокому просвету и полному приводу. Но если прокатиться на комфортном большом седане за ту же стоимость, вам необязательно захочется садиться назад в спортэдж.
У меня нет дачи, и на рыбалку я не езжу. Раз-два в год я сталкиваюсь с той самой лужей во дворе. Дороги, в целом, неплохие, съезжать с них не приходится. Зачем мне шумный, некомфортный, тряпочный, но высокий салон вместо тишины и кожи?
2. Расход топлива.
По городу кроссовер расходует е же 12-14 литров, что и большой седан, у которого совершенно другая динамика и скорость. Получается мне придется переплачивать примерно 30% за расход топлива по сравнению с обычной легковушкой гольф-класса за возможность пару раз в год не бояться застрять во дворе?
3. Проходимость.
Некоторые водители считают, что проходимость зависит от водителя в большей степени, чем от самого автомобиля. Это не так, если мы говорим о настоящем внедорожнике и легковушке. Но в случае сравнения легковушки и кроссовера с этим мнением можно отчасти согласиться. Если кратко, проходимость паркетника заканчивается ровно там, где опытный водитель может проскочить с разгона на легковой машине.
Вывод? Нет никакого вывода. Покупайте то, что вам нравится, и не слушайте чужие мнения. Главное, удостоверьтесь, что сравнили все возможные варианты и покупаете не мнимую уверенность, а удовольствие от езды.
Отчасти согласны с моим мнением? Подпишитесь на канал.