Доброго времени суток, друзья!
Кто не задавался вопросом при покупке автомобиля: взять новый поскромнее или немного б/у, но получше? Думаю, подавляющее большинство об этом думало и продолжает размышлять когда приходит время менять автомобиль.
Варианты я пробовал разные: были и новые авто и б/у, и продавал сам почти новые авто, а поэтому готов поделиться с вами как своим успешным опытом, так опытом многих автолюбителей, который реально имеется.
Итак, новый автомобиль. Аргументов много:
1. Я - первый владелец, никто не ездил
2. Авто на гарантии, случись что - сразу к дилеру
3. Всё в автомобиле в идеальном состоянии, не нужно искать подвох
4. Кайф от покупки новой вещи
Попробуем "придраться" к аргументам:
1. Пункт для, так сказать, брезгливых людей. "Кто спал на моей кроватке, кто ел из моей миски")))
2. Гарантия-гарантией, но совсем нередки случаи когда в гарантии отказывают и приходится через суд не один месяц доказывать правоту. Чтобы сохранять гарантию нужно проходить ТО только у официального дилера, что несколько дороже, чем в других сервисах.
3. Подвох встречается. Новый авто нужно также тщательно проверять при приёмке в салоне у дилера. По крайней мере состояние кузова, интерьера, комплектность автомобиля. ПТС бывает едет не один день, а то и вовсе теряется. Вы ждёте, время идёт, аванс оплачен, машина вот она, в салоне, а без ПТС не взять.
4. Да, есть такое дело. Вывеска "выдача новых автомобилей", вручение ключей.... Дилеры знают как завлечь;)
Дополнительный минус: авто, выехав из салона, сразу же теряет значительную часть своей стоимости. Это от 10 до 30%.
Теперь про "слегка б/у" автомобиль с небольшим пробегом.
а) Стоимость ниже, чем у нового автомобиля на 15-30%
б) Можно вложиться в расчётную сумму, но взять более "крутую" комплектацию либо же вообще модель получше классом.
в) Автомобиль уже "укомплектован" первым владельцем. Мелкие "плюшки" такие как: дефлекторы, мультимедиа система, защита двигателя, сигнализация, автозапуск, тонировка, чехлы на сидениях, сезонный комплект резины и тому подобные могут быть установлены уже после приобретения в салоне. Всё вместе это составляет хорошую сумму.
г) Авто может быть ещё на гарантии, смена владельца не означает прекращение гарантии от производителя. Если гарантия окончена, то можно проходить ТО дешевле - не у официального дилера.
Какие же минусы?
Первое заблуждение, что одно-двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом "сливают". То есть он постоянно ломается, владелец хочет избавится от него. Сюда же отнесём и страх того, что автомобиль побывал в одной или нескольких ДТП, находится под залогом в банке, под ограничением регистрационных действий по какой-либо причине.
Такие варианты конечно имеют место быть. Но вы же не будете брать "кота в мешке"? Только тщательная проверка техсостояния, юридическая чистота, подтверждение "легенды" продавца о причине продажи.
Первое, что нужно помнить при принятии решения о поиске не нового автомобиля - нужно тщательно проверять все понравившиеся варианты! Это надо повторить себе не один раз! «Деньги ляжку жгут, надо их пристроить» - так говорил персонаж Василия Шукшина в кинофильме "Калина красная". Так вот, это нужно забыть при выборе автомобиля. Только трезвый расчёт если хотите купить себе надёжного "коня" в отличном состоянии.
Тот, кто скажет, что не бывает беспроблемных авто с небольшим пробегом ошибается. Подтверждение тому я - автор этих строк. Как вам, например, шестимесячный Форд Фокус с пробегом 4 500 км с дисконтом 25% от стоимости нового? Нет, это не тест-авто из салона как многие подумали (хотя прямо типичные показатели для такой машины, разве что срок службы маловат - обычно год-полтора). Парень с родственниками подарили жене авто на рождение ребёнка, а она и ездить-то боится, да и куда с малышом? Машина стоит во дворе, пылится и теряет цену, а если ещё и угонят, заметив, что никто не ездит. Всю "легенду" я проверил буквально до "запятой" в рассказе)))) Техсостояние проверил на сервисе, который сам выбрал, да, собственно в салоне ещё были наклеены целлофановые наклейки на деталях и стоял "запах новой машины" - пластика)). Юридическую чистоту проверил по онлайн-сервисам и дополнительно по знакомым связям. В заключение истории я поехал с владельцем в автосалон, где он её приобретал сверить документы о покупке))) Маразм? Я просто тоже задумывался о том, почему человек продаёт почти новый авто? В заключении истории мы вместе с супругой продавца, на которою и был оформлен автомобиль, поехали в ГИБДД для переоформления. Девушка была реально расстроена продажей, но авто ей был не нужен, а у её мужа был авто классом повыше. Добавлю, что я искал автомобиль именно для себя, я не занимаюсь перепродажами и тому подобным.
Второй пример - родственница продавала 7-ми летний автомобиль с пробегом 27 тысяч километров. Это абсолютно реальный пробег. Она реально мало ездила. Естественно не было ни одного ДТП, а техобслуживание она проходила ежегодно у дилера. Сказка!
Опять же приведу свой пример на этот раз уже по продаже автомобиля. Автомобиль жены, полтора года ещё не прошло с момента покупки, пробег 18 тысяч, комплектация топ плюс доустановленные "плюшки" и резина. Продавал по цене ниже средней по рынку так как нужно было очень срочно решать жилищный вопрос. Чудеса бывают, нужно только уметь их видеть;)
Но на автомобильном рынке вас поджидает куча ловушек, которые нужно уметь обходить. Естественно варианты, которые вас интересуют, будут, рассказы продавцов будут убедительны, пробеги минимальны, состояние идеально! Времена, когда "перекупы" рассказывали о бабушке/дедушке, которые ездили раз в месяц за пенсией прошли. Сейчас у людей с не слишком богатой фантазией рассказ о девушке/жене, которая в садик и обратно ездила. Но всё чаще слышишь истории, в которые охотно хочется верить! Например, мне рассказали душещипательную историю о том как купили Мерседес в "знаменитом" АТЦ Москва, в нём стуканул двигатель, на подменку (так как живут за городом) пока решали юридические вопросы, срочно купили данный авто (это был Фольксваген Джетта). За пару месяцев владения отремонтировал его в идеал и теперь продаёт так как деньги за Мерседес вернул через суд. Вот как! Только при проверке его "легенды" оказалось, что Джетта была тотально ударена в лобовом столкновении как раз пару месяцев назад.... Чего только не наслушаешься при поиске машины.
Для начала нужно отсеять "перекупов". Не хочу ничего плохого сказать про этих людей - каждый зарабатывает по своему, но лично я предпочитаю узнать всё про авто из первых рук и приобрести у хозяина, соответственно, за меньшую цену и без возможных юридических проблем. По телефону это сделать трудно, поэтому советую всё же воспользоваться платными услугами одного из сервисов, предлагающих услуги по проверке истории автомобиля. Стоит это совсем немного. Есть целые комплексные сайты, где вы видите все появляющиеся на рынке предложения из разных источников. Вы сразу видите сколько объявлений подано с данного номера телефона и о продаже каких авто. Сомнительные автосалоны, перекупы отсеиваются. Кроме того, можно проверить всю историю автомобиля вплоть до ремонтов, прохождения ТО, парковочных сессий.
Нашли вариант? Если VIN-номер или госномер авто не указан в объявлении, то попросите его у продавца. Никто из реальных проавцов не откажет вам если вы объясните, что заинтересованы в покупке и хотите проверить информацию на сайте ГИБДД. После заходите на официальный сайт ГИБДД, вводите VIN и получаете информацию о:
- истории регистрационных действий в Госавтоинспекции
- истории участия в ДТП
- о нахождении в розыске
- наличии ограничений на регистрационные действия
Далее проверяем транспортное средство на предмет залога на сайте Федеральной нотариальной палаты также введя VIN.
Проверить на наличие штрафов на автомобиль можно будет уже позднее, после осмотра автомобиля - ведь данный вопрос уже более решаем с владельцем авто. Проверить можно опять же на сайте ГИБДД. Вам потребуется госномер автомобиля и номер СТС.
Проверили? Всё устраивает? Едем на осмотр автомобиля. Договаривайтесь на осмотр только в дневное время, желательно, чтобы день был погожий, чтобы вы смогли рассмотреть все мельчайшие нюансы на кузове. Попросите, чтобы авто было чистым. Осмотр производите при солнечном свете, не гараже, паркинге где освещение скроет возможные дефекты. Если у вас есть человек, который как-то связан с ремонтом авто либо просто не раз приобретал автомобили и понимает в этом, то лучше попросить его съездить с вами. Желательно запастись таким прибором как толщиномер - прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия. В случае окраски деталей кузова, наличия шпатлёвки под краской прибор вам всё честно покажет. Сделайте запрос в поисковике о заводской толщине ЛКП у нужной вам модели и проверяйте тщательно все элементы автомобиля в нескольких местах каждый элемент. Средние значения заводской окраски обычно от 110 до 180 мкм. Прибор не обязательно приобретать, обратитесь к знакомым, коллегам, соседям. Можно взять прибор в аренду - много объявлений в сервисе Авито, например. Стоит это порядка 300 рублей в сутки.
Обязательно проверьте техническое состояние автомобиля. Для этого выберите сами сервис, объясните, что хотите проверить автомобиль при покупке. Мастер вместе с вами осмотрит автомобиль и вынесет вердикт о его состоянии. Не стесняйтесь просить снижения цены в случае если находятся некие мелкие недочёты! Второй комплект резины - это также предмет для торга. Как правило сейчас отдают резину вместе с автомобилем, если же нет, то просите о скидке, ведь вам придётся её приобретать.
Очень хорошо если вы с владельцем авто съездите к дилеру, где приобретался автомобиль или где он проходил ТО. Там вы сможете получить информацию о всех пройденных ТО и возможных ремонтах. Информация о ТО есть в сервисной книжке к автомобилю, но если производились другие ремонты агрегатов и узлов авто, то данную информацию вы получите только в том месте, где авто ремонтировалось.
Если вас всё устраивает, заключайте договор, но только непосредственно с собственником транспортного средства, то есть с тем лицом, которое записано в ПТС - паспорте транспортного средства! Нередки случаи когда вас пытаются уговорить рассказами про "брата, работающего на вахте", "жену, уехавшую в другой город к родителям" и тому подобные истории. Оформляйте договор только с реальным владельцем автомобиля!
Итак, найти и купить подходящий вариант всё же абсолютно реально. Да, скорее всего поиск займёт не один день, а возможно и пару-тройку недель, но, на мой взгляд "игра стоит свеч" если вы хотите действительно автомобиль, за который вы будете уверены.
Либо приобретайте новый автомобиль. Но только у официального дилера. Сейчас существует множество автосалонов, почему-то называющих себя официальными, но на деле таковыми не являющимися. Там вам называют цену на порядок ниже, что у официальных дилеров, а далее, при визите в салон, начинаются всевозможные уловки. Проверить, кстати, является автосалон официальным или нет очень просто - на большинстве сайтов автопроизводителей есть раздел с перечислением их дилеров в вашем регионе. Обязательно проверяйте во избежании мошенничества! Про всё это я расскажу уже в следующих публикациях.
Не забывайте ставить "лайк" если статья была вам интересна, ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций! Буду рад комментариям с вашей стороны, возможно у вас есть полезные дополнения или вопросы!
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.
Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".
Материалы по теме:
Авто с гарантией 8 лет или 800 тысяч километров!
Большая машина безопаснее - правда или миф?
Очень просто о замене водительского удостоверения.