Довольно часто, ко мне обращаются знакомые с просьбой подобрать то, или иное оборудование. Достаточно часто есть обращения с просьбой помочь в подборе инвертора (преобразователя из 12 вольт постоянки в 220 вольт переменки).
Несмотря на то, что сегодня на китайской площадке полно устройств, которые можно запитать от 12 вольт, как напрямую, так и через прикуриватель, необходимость в напряжении 220 вольт, тоже иногда возникает.
Прежде чем перейти к выбору, задайте себе несколько простых вопросов и найдите на них ответы:
1. Для каких приборов Вы планируете использовать инвертор в первую очередь. Ноутбук, болгарка, зарядка шуруповерта, освещение, холодильная установка.
2. После того как Вы понимаете, что будете часто подключать, а что редко, переходите к пониманию Ваших возможностей. Если Вы водитель Камаза, то у Вас бортовое напряжение 24 вольта (что в чем-то лучше даже) и инвертор нужно брать 24 вольтовый. У обычных легковых авто бортовая сеть 12 вольт, значит и инвертор берем на 24 вольта.
3. Возможная потребляемая мощность, средняя и пиковая. Как ни странно но максимальное ограничение упирается в емкость аккумулятора авто и максимальный ток генератора. Как правило средний генератор в легковом авто способен выдавать 60 - 80 ампер. Это соответствует примерно 720 -960 Ватт. То есть таким образом мы упираемся в пиковую нагрузку. Емкость аккумулятора важна, так как на выключенном двигателе питание будет чисто от АКБ, лучше если номинальный ток разрядки будет в пределах 10-20 % от емкости, так АКБ в 55 а/ч лучше использовать на потребляемый номинальный ток в 11-22 ампера, это будет примерно 130-250 ватт.
4. Температурные режимы. Если Вы используете в основном в тепле или в жаркое время(например холодильник летом), то мощность лучше подбирать минимально. Корпус у инвертора хоть и металл, плюс есть вентиляторы, но 5% минимум от потребляемой мощности идет в тепло. То есть если Вы используете 500 Вт, то готовьтесь, что еще 25-40 Вт пойдет в тепло с корпуса инвертора.
5. Еще одна важная задача - это ток низкого напряжения. Для мощности в 1000 Вт, на 220 вольт достаточно провода сечение 0,75 мм2(ток не более 5 ампер), то на 12 вольтовой сети это ток будет под 90 ампер, тут уже сечение кабеля брать в 10 мм2.
Исходя из всех выше перечисленных параметров и критерия можно выбрать несколько инверторов.
1. Инвертор 2000. Начну обзор с этого инвертора, производитель пишет, что номинальная мощность, 2000 Вт, а пиковая до 2400 Вт. Теперь, задумайтесь какой это ток на 12 вольтах - 180-200 ампер, плюс поправка на коэффициент преобразования 0,9, итого 200-220 ампер(сечение кабеля 16 мм2 - минимум).
На картинке все выглядит красиво, но к легковому авто, его надолго не подключишь. Лучше подключать к АКБ емкостью не менее 100 а/ч и при токе генератора в 150-200 а/ч. Если мало что понимаете, в этом, то даже не смотрите на него, хотя выглядит на картинке красиво.
2. Инвертор 1000. Там по ссылке можно увидеть три разные мощности. 1500, 1000 и 400. Те, кому все-таки нужен инвертор по мощнее, можете обратить на инвертор мощностью в 1000 Вт.
Если планируете использовать инвертор на 500-750 Вт, то вполне подойдет такой, но помните, что нагрузка в 700 Вт, будет снимать ток с АКБ порядка 60 ампер, при заведенном авто, вполне можно использовать этот инвертор, но кабель подключаем напрямую к АКБ и сечение лучше брать в 10 мм2.
3. Инвертор 500. Этот инвертор можно считать уже реальным для использования в легковом авто. Ток потребления от АКБ будет примерно - 40 ампер, а номинально в нагрузке лучше использовать в 20 ампер.
Как правило во всех инверторах уже есть 5 вольтовые usb выходы для зарядки телефонов.
4. Инвертор 200 Вт. Это оптимальное решение для машины, и как пишет производитель может быть использован для зарядки АКБ от сети. Устройство достаточно компактное.
Входной ток, всего 8.3 ампера, свободно можно использовать с прикуривателя. 200 Вт, на самом деле вполне приемлемая мощность в современном мире. Ноутбук, маленький холодильник, переносная лампа, все это легко может быть запитано от этого инвертора.
Подводя итог, отмечу, что при покупке инвертора не стоит гнаться за мощностью, лучше обратить внимание на температурные режимы, потребляемый ток. И подбирать под требуемую мощность, желательно брать инвертор на 25-30 % больше чем расчетная потребляемая. Так если Вы планируете использовать 250 Вт, то стоит взять 300 или 400 ваттный инвертор. Для нагрузки в 400 Вт лучше брать уже на 500 Вт., и так далее.
Оптимально для легкового авто рекомендовал бы 200, 300 или 400 Вт. Одно из главных требований - это так потребления с АКБ. Подбирайте сечение провода верно.
Для тех кто хочет существенно экономить на покупках с AliExpress рекомендуем подключить Кэшбек. Как это сделать можно доступно описано тут.