Найти в Дзене
4x4

Японец купил новую Ниву и круто доработал её

Япония - наверное, единственная страна, где российскую Ниву покупают не из-за низкой цены для полноприводного автомобиля, а для того, чтобы выделиться в однообразном потоке современных малолитражек. Знакомые с первой публикацией на этом канале знают, что новая Lada 4x4 в стране восходящего солнца стоит немало.

Такой Lada 4x4 была сразу после покупки, на бампере видно "квадратный" японский номерной знак
Такой Lada 4x4 была сразу после покупки, на бампере видно "квадратный" японский номерной знак

Для свежеиспечённого нивовода из японского города Нарита (60 км от Токио) стандартной внешности советского внедорожника оказалось недостаточно, и он приступил к доработке своей Lada 4x4. Почти все детали заказывались из РФ, поэтому мы можем приблизительно подсчитать стоимость такого тюнинга.

Стандартный белый кузов оклеили матовой виниловой плёнкой необычного цвета - прежде всего это защита родной эмали от царапин. Удовольствие не из дешёвых, полная оклейка отечественного внедорожника в Москве обойдётся в 50000 рублей.

Затем расширили арки и установили пластиковый обвес "Бронто Рысь", такой же стоит на условно серийной Lada 4x4 Бронто, которую вы можете приобрести в любом автосалоне Lada за 720 тысяч рублей. Комплект из бамперов, расширителей арок, порогов и решётки радиатора стоит 35000 рублей:

Эта же Lada 4x4 после оклейки кузова и других доработок
Эта же Lada 4x4 после оклейки кузова и других доработок

Архаичные передние фары времён СССР ФГ140 заменены на линзованные со светодиодными дневными ходовыми огнями стоимостью 5000 рублей за комплект. Светодиодные надфарники с бегающим указателем поворота и белые повторители на передние крылья – это ещё 4500:

Противотуманные фары ещё не установлены
Противотуманные фары ещё не установлены

Сзади не менее древние фонари заменены на светодиодные тюнинговые за 5500 рублей:

Хромированная рамка - под японский номерной знак
Хромированная рамка - под японский номерной знак

На крыше закреплён экспедиционный багажник, заходящий на задние стойки кузова (за импровизированные ручки удобно толкать машину на бездорожье) ценой около 10000 рублей. На Нивах, поставленных за границу, почему-то особенно часто встречаются багажники именно в такой конфигурации:

Самый удачный с точки зрения дизайна багажник на Ниву
Самый удачный с точки зрения дизайна багажник на Ниву

Комплект боковых зеркал заднего вида с электроприводом регулировки и обогревом – 4500 рублей за оба. Так называемые пластиковые «евро ручки» дверей под естественный хват – 3500 рублей:

Накладка на воздухозаборники входят в комплект обвеса
Накладка на воздухозаборники входят в комплект обвеса

Одна из самых дорогих статей в тюнинге внедорожников от отечественного автопрома – шины увеличенного размера, если вы не планируете покупать самые дешёвые из Китая. На литых дисках от Suzuki Jimny (заметно, что они узковаты; более широкие аналоги обойдутся в России не более чем в 20000) смонтирована прочная грязевая резина из США BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 LT235/70 R16 104/101Q, только один баллон которой стоит в среднем 10000 рублей:

Диски слишком узкие, это заметно по вогнутой внутрь боковине резины
Диски слишком узкие, это заметно по вогнутой внутрь боковине резины

Для компенсации увеличенного диаметра и массы колёс, а также для улучшения проходимости владелец установил главные пары с передаточным отношением 4.1 и самоблокирующимися дифференциалами; стоимость таких пар с блокировками - минимум 35000 рублей.

Для увеличения дорожного просвета понадобились удлинённые пружины с большим диаметром прутка, проставки под верхние шаровые опоры на передних рычагах подвески, удлинённые и усиленные амортизаторы и регулируемая тяга Панара, чтобы отрегулировать положение заднего моста после доработки подвески. Такой комплект в России можно собрать самостоятельно или купить в одном из магазинов, специализирующихся на Нивах – цена всех деталей составит примерно 25000 рублей:

Коллаж автора из деталей разных производителей
Коллаж автора из деталей разных производителей

В итоге минимальная сумма, которая понадобится для подобного тюнинга Нивы – 238000 рублей, но это в России. С учётом доставки в Японию и более дорогой оклейки кузова плёнкой получится уже тысяч 500! Но итоговый результат оправдывает такие затраты на 100 процентов:

Слева на фоне видно автомобильчики на японских номерах. Фото сделаны владельцем автомобиля L.Kinoshita
Слева на фоне видно автомобильчики на японских номерах. Фото сделаны владельцем автомобиля L.Kinoshita

В будущем Киносита-сан (так зовут владельца машины) планирует доработать двигатель и интерьер, благо конструкция Lada 4x4 максимально простая, и все работы можно производить даже самостоятельно в гараже. Кстати, японец удивляется, что ассортимент деталей для тюнинга Нивы едва ли не больше, чем для изделий японской автопромышленности.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Также можете почитать статью про цены на УАЗы и Нивы за рубежом, в том числе в Японии.

Авто
5,66 млн интересуются