Самая распространенная модель электромобиля по всему миру и при этом действительно с демократичной ценой среди "электрокаров". Что же позволило достичь столь высоких показателей?
Примерно пол года назад, когда мой знакомый пригнал Tesla Model S P85D сюда на перепродажу, удалось её взять на пару дней на тест-драйв где более подробно о всех сложностях его использования писали здесь. И вот накануне ожидается привоз Nissan Leaf первого поколения.
Почему конкретно этот электромобиль? Ну конечно же цена, она начинает стартовать от 280 тысяч рублей за откровенно уставшие модели, а вернее уже почти нерабочую батарейку и вплоть до 900 тысяч рублей за американскую или европейскую версию с левым рулем, полной комплектацией и самое главно еще полностью рабочей батарейкой.
Второе поколение не рассматривали принципиально из-за выходящего за рамки бюджета. Но так как авто не на месте, испытание проводили на тестовой машине 2015 с емкостью батареи в 95% и пробегом в 55 000 километров. Кстате о батарейках, многие утверждают, что их цена просто заоблачная вплоть до половины или полной стоимость авто на вторичном рынке, но правда это от части, ведь на рынке существует великое множеству поврежденных в дтп данных автомобилей, от которых продаются батареи в 2 раза дешевле новых, но при этом с отличной емкостью. Ну и конечно же самый распространенный вариант, но к сожалению работающий не в каждом регионе это замена конкретно нерабочих ячеек, то есть снимают батарею, после разбирают и заменяют конкретно нерабочие ячейки, тем самым приводя аккумуляторы к нужной емкости, стоимость такой процедуры может колебаться от 500 до 700 долларов.
Что же касаемо ездовых характеристик, то "автомобильчик" имеет усредненную динамику среди авто в потоке 11.9 секунды до 100 км/ч но за счет непрерывной мощности, складывается ощущение более быстрого автомобиля. А заявленный паспортный пробег в 160 км, конечно не является действительности по факту лучшее, что удается достичь при редком использовании кондиционера и езды по городу с ускорениями до 75 км/ч, это 120 км пути. Ну "лиф" и не претендует на звание самого "дальнобойного" электромобиля и является по сути городским автомобилем для передвижение в городе и его черте.
Подытоживая хочется отметить, что это идеальный вариант для больших городов, там для электромобилей парковки бесплатны, зарядок появляется все больше, особенно если не брать во внимание ту которая у Вас в доме или на паркинге. И конечно же пробег, для среднего пользователя крупных городов 120 км хода с музыкой и иногда включаемым кондиционером этого запаса на день предостаточно, особенно если учесть, что заряжается от обычно зарядки в 220 вольт за 5-6 часов.
Зимой только прийдется ездить более продуманными путями в сильные морозы, с включенной печкой электромобиль может проехать 80-90 км пути. Хотя этот вопрос тоже решаем, устанавливают отдельно автономные отопители, чтобы не нагружать авто зимой и увеличить его пробег. Также стоит учесть, что в сильную жару или сильные морозы, электромобиль сам охлаждает свою батарею или наоборот её прогревает. Этот факт также стоит брать во внимание, ведь на это он тратит свой заряд, поэтому желательно иметь для него либо подключение на стоянке или чтобы авто оставался в паркинге или гараже. Во всех остальных аспектах идеальный авто для заторов и больших городов, но по прежнему являющийся больше "диковенкой" на наших дорогах нежели автомобилем.
Фото: Николай Стрецкий
P.s А как Вы относитесь к таким электромобилям? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, дальше больше!