Найти в Дзене
Лётчик-вертолётчик

Почему не стоит обманывать лётчика с весом багажа. Отвечает пилот

Оглавление
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Идея этой статьи пришла ко мне в голову, после того как я услышал о нескольких катастрофах, которые  сильно с этим связаны.

Почему же не стоит шутить с весом багажа?

У каждого самолёта и вертолёта есть предельный вес, с которым он может подняться в воздух в данных условиях (чем жарче погода тем сложнее взлететь). 
Это должен делать лётчик перед тем как пустить пассажира (военная авиация). Источник Яндекс картинки
Это должен делать лётчик перед тем как пустить пассажира (военная авиация). Источник Яндекс картинки

Для вертолётов это не так страшно, потому что перед вылетом лётчик должен проверить свой вес на контрольном висении. То есть зависнуть на высоте 3 метра и посмотреть на работоспособность двигателей (смогут ли они работать с таким полётным весом).

Это действие выполняется каждый день с утра в первый полёт и потом с каждым новым вариантом загрузки вертолёта, что, естественно, потому что с новым весом работа систем вертолёта меняется. Самому мне приходится делать это постоянно, и занимает это действие всего несколько секунд, но очень важных секунд. Главное, посмотреть на обороты винта по прибору, в вертолётной авиации даже ходит такая фраза: "Лучше потерять любимую девушку, чем обороты несущего винта", потому и смотрим, могут ли двигатели крутить винт нормально с такой нагрузкой.

Я считаю, что добавление этого этапа взлёта, в инструкции по эксплуатации вертолётов это очень правильное решение конструкторов, и лётчику лететь спокойнее и на земле все не так переживают.

А вот на самолёте это можно определить только в момент отрыва от земли, когда тормозить, как правило, уже поздно и последствия могут быть, самыми печальными.

Представьте ситуацию, что лётчик разгоняет самолёт, скорость уже взлётная, взлётно-посадочная полоса заканчивается, а самолёт не отделяется, а что делать, я даже не представляю, что испытывает пилот в такие моменты, когда остаётся или тормозить и врезаться в ограждения или другие препятствия, или разгонятся ещё больше и пытаться, всё-таки, взлететь.

Также не стоит шутить  с  расположением груза.

Что, почему?

Для летательных аппаратов существует такое понятие, как центровка – положение центра масс от крыльев или от оси несущего винта, для самолётов и вертолётов соответственно. 

Чем дальше уходит центр масс от винта тем сложнее лётчику пилотировать, и в определённый момент, рулевой винт может начать копать землю при неправильном расположении груза или пассажиров. По этой же причине не стоит бегать по кабине.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Так, в 86 году самолёт со всем командованием тихоокеанского флота взлетал с задней центровкой (56 генералов и полковников сложили чемоданы в хвост, так как там никто не сидел). Самолёт задрал нос и не взлетел, как итог весь флот оказался без командования.

По этим причинам стоит размещать багаж в соответствии с требованиями и нормами, установленными командиром воздушного судна (авиакомпании).

Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.  

 Читайте также:

Как происходит тушение пожара в вертолёте. Отвечает пилот
Президент на борту. Кто главнее в вертолёте
Как действует лётчик, если в вертолёте заканчивается топливо. Отвечает пилот вертолёта