На российском рынке модель Hyundai Solaris первого поколения пользовалась большой популярностью! Что же давало этой модели большой спрос? Первое, это конечно же цена. Второе, гарантия целых 5 лет либо 150.000 пробега по простиран нашей родины. Третье, дешевое обслуживание и ремонт.
Но, не смотря на это, у данного автомобиля присутствует большая проблема, а именно невнятная работа подвески и неустойчивость автомобиля на дороге.
Немного техники: спереди подвеска типа МакФерсон, сзади - балка.
Проблема неустойчивости автомобиля на дороге может привести к серьёзным последствиям. Помните видео, где данная модель автомобиля на скорости 160-180 км/ч на дороге с «волной» начала вилять задом и в результате произошло смертельное ДТП? Если не помните, самый большой видеохостинг в помощь.
Так вот, к чему я, есть два пути: дорогой и эффективный либо более дешевый.
Дорогой способ заключается в замене пружин, амортизаторов. Кстати, если Вы не знали, то с завода Солярис поставлялся с тремя вариантами пружин, которые с каждым годом менялись на более усиленные, чтобы предотвратить эту проблему. На мой взгляд, поездив на седане и на хэтчбеке, могу сказать, на хэтчбеке это действительно помогло, а вот на седане, коих большинство, не особо. Проверить какая версия пружин можно будет прочитав в следующих публикациях.
Почему же я сделал вывод о изменениях, которые были предприняты заводом-производителем? Я проехал на своём Солярисе 90 тысяч километров, причём половину из них по дорогам России (были поездки в Белоруссию, Казань, Москву, Сочи и так далее, все были из культурной столицы нашей родины Санкт-Петербурга).
Начнем пожалуй рассказ про улучшение управляемости. Первое, да простят многие автолюбители, можно установить распорку стаканов. Сразу оговорюсь, что противники распорок скажут, что при аварии в стойку поведёт и вторую от распорки, но «волков бояться, в лес не ходить». В кратце про эффект распорки: машина становится более собранной спереди, добавляется жестокость передней части, из-за этого улучшается проезд поворотов, машина лучше держит дорогу.
Цена вопроса: 1500-2000 рублей.
Установка проста до безобразия.
Второе, это установка развальных пластин для задней балки. Угол становиться лучше для балки. Купить проставки можно поискав в интернете. И ещё, главный момент, для каждой задней балки нужно находить свои значения.
Цена вопроса: 1000 рублей.
Установка: требует снятия ступицы и установки пластин, далее нужно собрать все обратно и установить колёса, проверив развал/схождение на стенде.
Третье, это установка дисков r16 и шин с размером 205/50 либо 205/45. Как известно, чем шире шина, тем больше площадь соприкосновения колёса с дорогой, следовательно, машина стоит на дороге лучше.
Важный момент: колёса r16 с шинами 205/50 и 205/45 встают идеально, нигде ничего не трёт и не цепляет. Шины с 55% начнут цеплять, это плохо.
Цена вопроса: все зависит от марки шин и дисков.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать о том, что данные доработки улучшат управляемость Вашей брички в разы, при этом Вы не потратите много кровно заработанных денег.