Проверка автомобиля после зимы — обязательный этап подготовки к новому сезону, даже если машина не использовалась и простояла 3-4 месяца в теплом гараже. Более того — регулярное использование иногда наносит меньше вреда, чем длительное хранение в полной неподвижности.
Что происходит с автомобилем во время зимнего хранения
Стоянка в теплом гараже всегда считалась лучшим способом продлить жизнь автомобилю. Внутри помещения нет перепадов температуры, постоянная влажность (если гараж отапливаемый и с вентиляцией). Двигатель не используется в мороз, поэтому износ деталей снижается. К сожалению, появляются другие проблемы:
● Пересыхают резиновые уплотнители, сальники, трубки. В неподвижных механизмах резиновые изделия находятся в одном положении — нет вибраций, изгибов, изменения температуры, влажности. В таких условиях резина быстро теряет эластичность, а после начала использования — трескается и разрушается.
● Выпадает осадок в масле, тормозной жидкости, антифризе. В состоянии покоя жидкости постепенно расслаиваются — внизу оказываются более плотные вещества. Использовать такие жидкости нельзя — материал не соответствует по свойствам, повышается износ, снижается эффективность.
● Ухудшается состояние амортизаторов. Во время поездки поршни амортизаторов гасят колебания кузова, совершают возвратно-поступательные движения. При длительной стоянке на амортизаторы постоянно давит вес автомобиля, но обратного хода нет. Результат — ухудшение характеристик, течь сальников, подклинивание штоков, появление посторонних звуков.
● Исчезает смазка с подвижных деталей. После зимовки все детали нужно очистить — без обслуживания подвеска начинает скрипеть.
● Забиваются смазочные каналы. Масло со временем густеет, узкие каналы забиваются. Особенно сильно страдает система подачи масла в АКПП. В ArtGalleryAuto проблема решается аппаратной заменой масла с промывкой коробки.
Список обязательных работ при подготовке автомобиля к новому сезону после зимней стоянки
● Проверяем уровень и состояние технических жидкостей. Если замечено расслоение, выпадение осадка или потеря свойств — заливаем новые.
● Осматриваем резино-металлические изделия. Пересохшие и потресканные — меняем.
● Обследуем кузов и подвеску на коррозию. За время стоянки могла появиться ржавчина.
● Тестируем и при необходимости заправляем кондиционер. Перед наступлением жары нужно убедиться, что климатическая система в порядке. Подробнее — в заметке «Как часто нужно заправлять кондиционер».
● Проверяем и обслуживаем детали подвески. Приводим в порядок амортизаторы, колеса, подшипники, шаровые опоры, все подвижные и неподвижные элементы.
● Полностью очищаем поверхности. Важно удалить пыль, прочистить каналы, убрать грязь, загустевшее масло.
● Поэтапно анализируем работу всех систем. Результат — автомобиль, который полностью готов к новому сезону.
Выводы
Часть обслуживания можно выполнить самостоятельно:
● Проверьте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Если нужно — долейте.
● Зарядите аккумулятор.
● Заведите двигатель, проверьте все ли системы работают. Если на приборной панели загорелся индикатор неисправности — уточните его значение. Об этом мы рассказывали в заметке «Значки на приборной панели».
● Протестируйте работу стеклоочистителей, наружного освещения.
● Убедитесь, что колеса в нормальном состоянии, надежно прикручены и готовы к первой поездке.
Но поездку в сервисный центр на полноценный осмотр лучше не откладывать. В ArtGalleryAuto проверка после длительной стоянки проводится аналогично сезонному обслуживанию.