Найти тему
nii trino

Автобайк - или концепция мотоцикла автомобильного типа.

Давно мечтаю где-нибудь увидеть такую технику, но её, почему-то, всё не видно. Почему? Додуматься никак не могут, чтоли? Это довольно странно; потому что такой двухколёсный автомобиль (или Автобайк) во многих случаях куда предпочтительнее четырёхколёсного авто - особенно если начать его выпускать серийно!

Вот его основные плюсы.

Преимущества по отношению к автомобилям:

___ Меньшая цена - без уменьшения скорости передвижения и ресурса.

___ Гораздо меньший расход топлива (за счёт гораздо меньшего лобового сопротивления, трения о дорогу, веса всей конструкции)

___ Большая свобода на дорогах в условиях их загруженности траффиком (в полосу таких уместится два; то есть для целей снижения пробок массовое производство также весьма целесообразно).

___ Гораздо легче найти парковку.

___ Двухколёсным транспортом приятнее управлять чем четырёхколёсным - как говорится, автомобиль возит тело, а на мотоцикле летает душа)))

Преимущества по отношению к мотоциклам:

___ Комфортные условия в салоне, независимо от погоды (сезон использования - любое время года, кроме, может быть, зимы).

___ Гораздо большая безопасность: водитель (и пассажир) находятся в закрытом кузове, есть дверцы с боков, дуги безопасности над головой, пристежные ремни, возможны подушки безопасности.

___ Более низкий центр тяжести (вследствие более низкой посадки водителя (и пассажира), а также большая база колёс означают большую устойчивость на любой скорости.

___ Меньше возни со шлемом (он может быть гибко соединён с креслом, или само кресло может играть его роль, будучи выполнено с глубокой подушкой для головы)

___ Можно перевозить гораздо больше багажа в расположенном по обе стороны от заднего колеса (и над ним) багажнике; а также, при отсутствии пассажира - на заднем сиденье (или вместо заднего сиденья).

___ Обтекаемый кузов (меньшее лобовое сопротивление) - что даёт экономию в расходе топлива на любой скорости и увеличивает саму максимальную скорость.

Единственная небольшая сложность по сравнению с мотоциклом и автомобилем - выдвигающиеся на малой скорости (например, до 10 км/ч) опорные ролики, которые необходимы, чтобы автобайк не упал на бок, и убирающиеся при увеличении скорости. Но, в эпоху гироскопов и акселлерометров, в создании такой системы нет совершенно ничего сложного (схожие системы удержания равновесия реализованы, например, в гироскутерах - с которых, как известно, невозможно упасть).

Двигатель расположен спереди, в закрытом отсеке.

Фары и поворотники встроены в зеркала заднего вида.

Привод может быть как на переднее, так и на заднее колесо.

Или это может быть электромобиль (или же гибрид).

У меня нет никаких сомнений, что такой транспорт обретёт массовый спрос у людей молодого и среднего возраста (например, чтобы в одиночку ездить, скажем, на работу - не создавая лишней загруженности улиц громоздкими автомобилями, не переплачивая на топливе и не теряя лишнего времени в пробках. Поэтому для меня удивительно, что такой вид техники не производится, при чём серийно и массово!

ВСЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ