Сейчас современные трактора и комбайны запускают двигатель стартером, нажал кнопку и поехал. Многие молодые механизаторы может, и слышали о пускаче, но не умеют им пользоваться. Нам еще в школе , когда стали преподовать вместо труда, устройство тракторов, учитель первым делом объяснил, что трактор имеет два двигателя, дизельный – основной и бензиновый – вспомогательный. Первым делом мы изучали бензиновый пускач, принцип работы и устройство, а так же учились заводить его, преодолевая страх, ведь пускач может довольно болезненно дернуть руку при обратной детонации, если недостаточно сильно и резко потянуть за сыромятный ремешок, намотанный на маховик пускача. Обратная детонация обычно бывает при неправильно установленном зажигании, если пускач отрегулирован, то заводится легко и хорошо проворачивает основной двигатель, даже зимой. Нашли применение пускача и среди сельских «Кулибиных» самодельщиков. Одно время очень популярными в селах были аэросани, на которые ставили пускач с цилин