Впервые CLA сменило поколение. Производитель Mercedes-Benz уже официально представил эту модель уже второго поколения. Мировую премьеру провели при ежегодном Экспо-шоу потребительской электроники (CES), которое проводиться в Лас-Вегасе. На это также намекает официальная видео «тизерка», где новинка показана с мигающими продвинутыми светодиодными фарами новой формы. Но об этом попозже.
Идея новинки та же - как и первая генерация, CLA – является «четырехдверным купе», или, как реже ещё называют – «купеседаном». CLA-класс, как и раньше, в техническом плане является родственником хэтчбека A-Class. Известно что, второе поклонение построено на той же платформе, что и вся гамма A-Class, минивэнообразный B-Class и грядущий спортивный универсал Shooting Brake данной модели.
И как ни странно, в его модельной гамме уже присутствует седан. Правда – это во первых, обычный седан, с привычным дизайном, а «СиЭлЭй», копирует стилистику более старших, стремительных и амбициозных братьев. И его силовая гамма исключает самые слабые моторы, и включает мощнейшие версии. Хотя эта семейка принадлежит к гольф-классу, но габариты приблизились к более старшему и престижному С-классу! Так, длина новинки составляет 4.688 мм, ширина -1.831, и высота1.438 мм. То есть, по сравнению с предшественником новинка стала длиннее на 48 мм, шире на 54 мм и ниже на 3 мм. Эти изменения коснулись и колёсной базе – теперь она выросла до 2.729 мм, то есть на 30 мм длиннее. Точно такая же база и у хэтчбэка и «обычного» седана A-Class. Расширились передняя и задняя колеи, что положительно повлияло на устойчивости на больших скоростях, и, конечно же, на комфорт: салон теперь более просторный. Правда, объём багажника слегка уменьшился - до 460 литров, против 470 ранее.
Однако дизайн интерьера новейшего CLA инженеры и дизайнеры скопировали A-Class, без нововведений в стиле, как обычно. Правда одно различие – есть купеобразный седан получает усовершенствованную версию MBUX. Это мерседесовская «мультимедийка» - информационно-развлекательный комплекс. И именно в связи с этим машина дебютировал на «электронном» шоу CES, а не автомобильном. Из улучшений обновлённой системы стоит отметить усовершенствованное голосовое управление. Теперь оно может понимать и выполнять более сложные команды и вопросы, а даже больше: теперь распознать голос конкретного пассажира для него не проблема. Кроме того, добавилась функция жестового управления.
Для начала в моторную гамму четырёхдверки войдёт двухлитровый бензиновый турбодвигатель. Такой вариант, по традиции Мерседеса, носит название 250, и выдаёт с 225 л.с., при величине крутящего момента в 350 Н*м. Трансмиссия также одна единственная - семиступенчатый робот о двух сцеплениях, переднеприводная. К середине весны будущего года, после официального рыночного дебюта, модельная линейка, наконец, получит и все остальные моторы: другие бензинники и ещё дизельные версии. И выбор трансмиссии станет разнообразнее: ручная шестискоростная «механика», девятискоростная АКПП для множества версий, и конечное же, традиционная полноприводная серия 4Matic. Также появятся «подогретая» версия CLA35 с форсированным до 310 сил версией двухлитрового мотора, и наконец 400-сильная «горячая» версия CLA45, с более экстремальными настройками. Новинку планируют выпускать в Венгрии.