Подобных которым нет в других городах – ради них и стоит ехать в северную столицу.
Harvest
Пр. Добролюбова, 11
Новый ресторан Дмитрия Блинова — рафинированный fine dining, которому рукоплескали бы и в Нью-Йорке с Лондоном. Суперсилы одного из лучших поваров России — яркие до невероятного блюда из двух-трех продуктов и самые выразительные соуса на свете. Все другие заведения — Duo, «Тартарбар», Duo. Asia — тоже в родном Петербурге, так что в уме москвичи в счет сразу включают билет на Сапсан — и все равно изумляются цифрам: еще одна сверхспособность Блинова — укладываться в лояльный средний чек.
Bobo и Birch
Виленский пр., 15
Кирочная ул., 3
Камерные проекты с аскетичным интерьером и на 100% авторской кухней, где гости знают, кто их кормит, для Петербурга — общее место: в Bobo и в Birch, скажем, ходят за чистым творчеством Артема Гребенщикова и Хезрета Бердиева соответственно. Пока не медиа-звезды из списков The 50’s Best, они без завышенного пафоса и ценника готовят и принимают гостей.
Smoke BBQ
Ул. Рубинштейна, 11
Во-первых, в России мало, кто достиг уровня местных пит-мастеров, чьи лидеры обучались в столице барбекю Остине. Во-вторых, обычно брискет, ребра и колбаски идут в комбо с фудкортом и одноразовой посудой, а здесь внимательный ресторанный сервис, формальная (но в меру!) атмосфера, отличный винный лист и лучшее пиво из сваренного на сегодня.
Beefzavod
Аптекарский пр., 2
Мясной Диснейленд работает как заводик почти полного цикла производства. Туши бычков из собственного стада привозят в ресторан, разделывают и часть оставляют вызревать — в спецшкафах в обеденном зале. Мясо идет как на заказы из ресторана, так и в цеха по переработке — на глазах у гостей за стеклами мясники делают бекон, колбасы и ветчины. Вся их гастрономия продается тут же в лавке.
«Русская рыбалка»
Приморское ш., 452А
Поесть у моря в несезон петербуржец может в любой момент. Погода так себе, Финский залив — под боком, а в «Русской рыбалке» еще и отличная местная рыба: карпа из садка вытащат еще живым. Каждый прибрежный общепит чем-то примечателен: «Ель» — пиццей, «Наша дача» — флигелем императорской фрейлины, но свои главные специалитеты они подают на террасах — пепельно-карамельный пляж и море цвета можжевеловых ягод.
«Рыба на даче»
Приморское ш., 41-й км
Дачный быт петербургская буржуазия наладила еще в 1830-х годах. Сокровище его современной инфраструктуры — ресторан Арама Мнацаканова в Сестрорецке. Зимой у камина едят баранью лопатку из печи и чебуреки, летом в шатрах на берегу реки Сестры — ферганский плов. Свои загородные резиденции есть и у уважаемых «Шаляпина», Stroganoff Steak House и Flamand Rose.
Пирожковая
Московский пр., 192
Пышечные, рюмочные и другой пищевой олдскул в Петербурге живет и здравствует даже в недвижимости первой линии. Скажем, в знаменитой высотке со шпилем на углу с Бассейной — единственной петербургской родственницы сталинских «семи сестер» в Москве — с 1956 года трудится пирожковая. Ватрушки, пирожки с капустой, яблоком или зеленым луком — до сей поры по ГОСТу.
Tawny
Наб. реки Фонтанки, 20
Портвейны тони и руби, корзинки паштель де ната и изразцы азулейжу — филиала Португалии еще в Москве не открыли, а в Петербурге он уже есть — к тому же с признаками ЧПХ. Ламповый хипстерский гастробар прямо напротив Михайловского дворца, с двором-колодцем и кластером «Голицын-лофт» в соседях: если вдруг не знаете, как он устроен, ориентиры — Kazbegi, Bombay Café, «Цифербург» и Civil.
«Европа»
Михайловская ул., 1
Ресторан в Гранд Отеле Европа открыт с 1905 года — он старейший из работающих в России, тут впервые в общепите зажглись электрические лампочки. Среди гостей Стравинский и Шаляпин, Джимми Картер и Елизавета II, Элтон Джон на банкете тут так растрогался, что на сцене дал концерт. Сейчас, наоборот, больше жгут свечи, но готовят по-прежнему высококлассно — велюте, крем-брюле из фуа-гра и краба в шампанском.
«Банщики»
Дегтярная ул., 1
Общепит туристической столицы страны богат отсутствующим в Москве жанром русских ресторанов на каждый день, где без лубка и театральной экзальтации классно и не дорого кормят борщом и ржаными варениками. К «Банщикам» еще прилагаются старинные Дегтярные бани в том же доме и лавка с собственными соленьями и копчениями.
«Кококо»
Вознесенский пр., 6
Еще один комплимент гостям Северной столицы — наличие такого ресторана как «Кококо»: туристического, русского, но нарядного и прогрессивного. Шеф Игорь Гришечкин «Наполеон» находчиво начиняет корюшкой, из родного гороха делает хумус, а пышки — из рыбы по мотивам fish & chips. Подача блюд всегда художественно стилизована, так что инстаграмоёмкость у меню зашкаливает.
---------------------------------------------------------
Подписывайтесь на канал "Соль" в Дзен и Telegram
Наш сайт: saltmagazine.ru
----------------------------------------------------------
Еще по теме:
1. Лучшие новые рестораны Петербурга
2. 11 лучших рюмочных Санкт-Петербурга