Увидев эту машину, заснятую на улице одного из подмосковных городов, я сильно удивился, и одновременно обрадовался. Думал, что эти редчайшие поделки Горьковского автозавода давно канули в лету, но нет, ездит еще, по крайней мере, конкретно эта.
На внешний вид машина выглядит, в какой-то мере даже самоделкой, созданной мастерами мастерской по тюнингу. Но это не так, это самая, что ни есть, заводская модификация, ГАЗ-2308, имеющая собственное название «Атаман» и народное прозвище «лобастый парень».
Вернемся примерно не четверть века назад. Горьковский автозавод, как и многие предприятия страны, испытывал серьёзные сложности с реализацией своей привычной продукции, в основном – легковых «Волг», а средств на проектирование перспективной, востребованной рынком модели попросту не было. «Газель» только – только стала на конвейер, и на тот момент еще не успела себя окупить.
В эпоху становления рыночной экономки одной из самых востребованных машин были пикапы и фургоны небольшой грузоподъемности, именно в них нуждался мелкий и частично, средний бизнес. Кроме устаревшего ИЖ-«каблук» выбора особо не было, да и на вторичном рынке было не густо. Эту нишу и намеревались занять на ГАЗе, представив соответствующее решение, разработанное малыми средствами.
Помню, в год презентации ГАЗ-2308, а было это в 1996-м, автомобильная пресса постаралась на славу, подогревая интерес публики к новой машине. В народе «Атаман» сразу был прозван «лобастым парнем» за свой необычный внешний вид, к этому прозвищу добавилось и то, что слеплен он из того что было.
Как видим, была кабина от грузовика ГАЗ-3307, от него же двигатель V-8. В линейке моторов был еще турбодизель ГАЗ-560, либо рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-405. Дизельный мотор и бензиновый V8 устанавливались на полноприводные ГАЗ-2308, а ЗМЗ-405 на ГАЗ 2309, с одним ведущим задним мостом. Заднеприводную версию в шутку называли «атаманшей».
По дизайну машина практически не отличалась от пикапа ГАЗ-2307, представленного годом ранее, изменилась лишь грузовая платформа, да и то, незначительно. Кабина по-прежнему была непропорционально большой, по отношению к капоту.
Спереди у «Атамана» пружинная подвеска с довольно длинными ходами, сзади – рессоры. Грузоподъемность составляет 800 кг, учитывая неплохую проходимость, не хуже чем у «Буханки», при гораздо большем комфорте, (есть ГУР и двигатель не в кабине) машину, даже при её противоречивом внешнем виде, ждало перспективное будущее.
Как обычно, развертывание серийного производства запоздало на несколько лет. Полноценный выпуск «Атаманов» так и не начался, говорят, что из-за смены собственника, команда которого остановила работу над этим проектом. За время опытного малосерийного производства было сделано около сотни машин. В наши дни «Атаман» на дороге – очень большая редкость.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм