Любая деталь в автомобиле, имеет свой ресурс, который пройдя свой эксплуатационный путь, просто подвергается износу. Кроме этого, существует множество факторов, как небрежное отношение к автомобилю, конструктивные недостатки и тому подобное. Поэтому, не стоит удивляться, к различным поломкам, как и на новом автомобиле, так и на автомобиле с пробегом.
Неприятное доброе утро.
Вот ситуация, владелец, выходит из своего дома, открывает дверь автомобиля, спешит на работу, садясь внутрь, задевает рулевое колесо, которое заклинивает, так как, срабатывает система антиугона. Обычно, рулевое колесо можно разблокировать, использовав ключ замка зажигания, вставляется ключ в зажигание, открывается первое положение замка и одновременно проворачивается руль - рулевое колесо разблокировано.
Однако, существуют ситуации, когда замок заедает или же он ломается, и руль снять с блока невозможно. Даже если, руль не был заблокирован, а замок зажигание, каким то образом сработал, но ключ не сидит плотно в змейке замка, ездить с такой неполадкой – опасно! По дороге, руль может заклинить и спровоцировать ДТП.
Причины.
Как всегда, необходимо искать причину. Произойти это может, от нескольких поломок, однако вся суть неполадки – износ! На «змейке» замка зажигания имеются штифты, которые со временем могут износиться. После чего, они не совпадают с бороздами ключа, и замок принимает данный ключ за «чужой».
И, как правило, провернуть такой ключ не будет возможным. Однако, это все хорошо, если подобное случилось при заглушенной машине, ее невозможно зависти, а следовательно безопасно. Однако, подобное может произойти и при движении и тогда, рулевое колесо может заблокировать, и только правильные манипуляции с педалями, могут уберечь от столкновений.
Существует еще одна причина, не менее популярная поломка – небрежная установка системы автоматического запуска. В этом случае происходит неисправность в электроцепи автомобиля, и срабатывает клин руля и замка.
Ремонт или временная мера.
Если это уже произошло, то нужно устранить проблему и ее последствие. В лучшем случае, конечно же, вызвать специальный сервис или же эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на станцию технического обслуживания.
Однако бывают случаи, когда обратится в эти службы невозможно, а ехать нужно.
И так, первое, что будет необходимо сделать – частичная и полная разборка панели доски с приборами. Это нужно для того, что сделать самую «трудную» часть работы - извлечение замка. Прежде чем начать данную процедуру, надо попробовать «походить» замком, вдавить ключ и попробовать провернуть, при это ключ должен слегка выходить из замка. Возможно, удастся завести автомобиль, и попробовать доехать до СТО.
Большинство производителей, стараются сделать доступными все важные узлы и агрегаты поэтому в этом случае, есть вероятность, что кожух замка, будет отдельным, и всего – то, нужно будет открутить пару винтов и снять кожух.
Собственно, после этого, виден «голый» замок. Далее, следует аккуратно, отсоединить все провода идущие к замку, открутить шуруп замка и снять его. Целесообразней будет, заменить полностью замок, проехаться на общественном транспорте до ближайшего магазина запчастей и купить замок по техническому паспорту автомобиля. Поставить новый замок на место, и повторить все действия в обратном порядке.
Совет, лучше сфотографировать расположение проводов, чтобы потом не напутать их места.
Однако, если нет возможности съездить за замком, то здесь, пригодятся небольшие знания по электрике. Обычно, два нижних провода, это зажигание, два верхних – фары, приборная панель. Соединив верхние между собой, загорятся приборы на панели, станет возможным, использовать фары в ночное время, а также получать информации приборной доски.
Далее, нужно "законтачить" два нижних, произойдет зажигание, после чего необходимо соединить оба провода между собой, чтобы автомобиль не заглох. Доехав до места назначения, сначала отделить два нижних провода – автомобиль заглохнет, затем два нижних – выключатся приборы. Провода нужно, отодвинуть друг от друга, чтобы не произошло замыкание.
Вышеуказанные процедуры, подходят далеко не каждому автомобилю, если на автомобиле установлены дополнительные оборудования, которые необходимы для запуска двигателя, то без нужных навыков, лучше не лезть в данный узел, а попытаться найти специалистов и ближайшее СТО.