Найти в Дзене
Musicrus126

...купили НИВУ, а ездить пока нельзя

Оглавление


Немногочисленным любителям настоящего внедорожника НИВА очень рекомендую прочитать!

Правда, все здесь написанное, рекомендуется для только что купленных, новых машин.
Здесь будет рассказано про мой опыт покупки и эксплуатации Нивы 2131, выпуска 2012 г., которая и по сей день в хорошем состоянии.

Машину приобретал новую в автосалоне. Из четырёх машин, что на тот момент стояли на продажу, катался на всех - выбрал ту, у которой, было меньше всего вибраций на кузове. Одна из них, тряслась, вообще, как отбойный молоток.

У меня было больше 20 машин, но я мечтал купить Ниву и ездить и получать удовольствие зимой и летом и на любых дорогах, а не продать машину после 5 - 10 тыс. км., столкнувшись с первой поломкой!
Помню, даже очень нервничал, когда, где-то прочитал, что завод снимает Ниву с конвейера.

Сразу надо исправить четыре заводских «косяка» обязательно, это, чтобы машина ездила и меньше ломалась.

1. Замена натяжителя цепи двигателя:

В первую нужно срочно поменять масляный натяжитель цепи на обычный механический. И вот почему. Какой-то умник на заводе придумал поставить в мотор натяжитель, который начинает работать благодаря давлению масла от масляного насоса, а так как, нормальное давление в двигателе появляется только через 3 - 4 секунды, в это время цепь болтается и работает на сухую. Это всегда слышно при запуске двигателя с масляным натяжителем.
Несколько раз, так завести двигатель, - ничего страшного не будет, но, постоянный запуск движка, быстро приведёт к повышенному износу этой группы деталей и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

2. Электрика

С электрикой в Ниве, обычно, все нормально, но, есть совсем несложная работа, которую обязательно нужно сделать. Нет, ничего регулировать и паять не нужно. Нужно просто пройтись по всем соединениям проводов на «массу», по всему кузову, и все болты и гайки протянуть, а после пробега в пару тысяч, пройтись ещё разок.
В конце концов, это избавит вас от недозаряда аккумулятора, преждевременного перегорания лампочек, дерганья стрелок автомобильных приборов.
Пружинные шайбы, под болтами и гайками, которые не всегда качественно затянуты, и в первое время держат, но вибрация, от которой, на этой машине, не избавиться никогда, делает своё чёрное дело. Во вторых, Нива, как и Роллс-Ройс, собирается вручную, словом - российский человеческий фактор - перепроверить, лишним не будет.

3. Салонный отопитель, в народе - «печка»

Про заводскую печку сказано столько, что даже повторятся не буду. Скажу только одно - в - ТОПКУ! На некоторых Нивах, сейчас, уже ставят нормальные печки, которые даже позволяют услышать, что тебе говорят пассажиры в салоне.
Я ставил сам, от ВАЗ 2108. Принцип работы у неё совсем другой, производительность выше в разы, а шума меньше.
Но, самое главное, - двигатель Нивы обладает просто очень большой теплоемкостью, часто перегревается, особенно летом, такая конструкция мотора. Так вот, печка 2108, включённая в летних пробках, здорово помогает двигателю держать оптимальный температурный режим.
Зимой, правильно установленная печка 2108, греет очень жарко.

4. Система охлаждения

Замена хомутов. Выбросить на помойку заводские штампованные, они все равно, никуда не годятся, и купить правильные, с рифленой насечкой. Для чего это надо сделать сразу, - объяснять, надеюсь, не надо!

Вот, по моему мнению, основные работы, которые нужно провести с новой Нивой.


Я же, ещё сделал на своей машине следующее:

1. убрал запасное колесо из моторного отсека и повесил его на «калитку», на задний бампер, что хотите говорите, ну не место на двигателе для запаски;

2. сделал шумоизоляцию дверей, потолка, салона;

-2

3. установил электрические стеклоподъёмники, 7 лет - полет нормальный!

4. вместо центральных, бестолково установленных воздуховодов (дует прямо в лицо), установил бортовой компьютер;

-3

5. сменил руль, на меньший диаметр, вместо заводского «троллейбусного»; ( раньше не ставили гидроусилитель, а сейчас есть, но руль большой - оставили).

-4

6. сменил все лампочки накаливания на диодные. За семь лет ничего не перегорело;

7. в объёме, где была запаска, в моторном отсеке, сделал ящик для мелких инструментов.

-5

Вот и все!

Желаю удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются