Toyota Mark II – легендарный JDM-седан, стал в России больше, чем просто автомобилем. Mark – это не только нелегальные уличные гонки, первые (зачастую неудачные) попытки раздать угла, приморские бандиты и мемы вроде «Марк был хороший!». Это мощный, надежный и комфортабельный автомобиль, ставший для многих соотечественников (в период относительно свободного импорта конца 90-х / начала нулевых) билетом в мир хороших автомобилей, причем билетом счастливым! Слава неубиваемости «японцев» ковалась, в том числе, и маркообразными, которых в РФ из Японии привезли огромное количество.
Есть, конечно, и негативная сторона медали: Mark унес много жизней - мощный заднеприводный автомобиль не прощает ошибок, особенно по скользоте… Но не будем о грустном! Mark является знаковой моделью для Toyota, в производстве модель находилась с 1968 года, преемник Mark X появился в 2004 году и это было уже десятое поколение легендарной модели, а сейчас в производстве одиннадцатое поколение. Но жизнь идет своим чередом и время заднеприводных, достаточно крупных седанов, подходит к концу. И если для нового Crown (ещё одна JDM легенда) история продолжается, то Mark X в конце года уйдет в отставку. Преемника не будет!
По случаю прекращения производства, Toyota подготовила финальную версию, которая так и называется Final Edition. Изменения чисто косметические: темная решетка радиатора, хромированные 18-дюймовые колеса, двухцветная отделка в салоне. Мотор – атмосферный V6 2,5 мощностью 203 л.с., коробка – шестиступенчатый «автомат», привод – задний или полный. Заднеприводный Mark в Японии будет стоить 29 800 долларов, полноприводный – 31 200 долларов. Тираж, в отличие от появившейся в начале года спортивной версии GRMN, не ограничен.
Прощай, Mark! Мы тебя не забудем.
Toyota Corona Mark II 1968–1972:
Toyota Corona Mark II 1972–1976:
Toyota Mark II 1976–1980:
Toyota Mark II 1980–1984:
Toyota Mark II 1984–1988 "Черностой" - в начале 90-х в России таких было уже много:
Toyota Mark II 1988–1992:
Toyota Mark II 1992–96 - Самый знаменитый Mark (90-й кузов). Любимая машина приморских вымогателей и молодых дрифтеров:
Toyota Mark II 1996–2000 - "Сотый" кузов тоже хорош!:
Отличная альтернатива седану Mark II Qualis 1999-2002:
Toyota Mark II 2000–2004:
Toyota Mark X GRMN 2019 (Произведено 350 единиц):
При всем уважении, Mark X - это уже не то...