Бизнес по сдаче спецтехники в аренду начать достаточно легко.
Протестировать нишу и понять, подходит ли вам это направление, можно почти без вложений.
Чем больше населения в городе, тем больше потребуется затрат, в основном на рекламу.
Когда я занимался этим направлением, на привлечение клиентов вообще ни чего не тратил.
Объявления размещал на популярных досках объявлений в интернете по своему региону, и этого хватало, чтобы привлекать клиентов.
И чем больше население региона, в котором работаете, тем чаще нужно обновлять объявления чтоб они были сверху. Конечно, сейчас конкуренция усилилась и уже придется покупать платные рекламные места на сайтах, а иначе звонков от клиентов не будет.
Я работал по посреднической схеме, договаривался с владельцами спецтехники и если клиент приходил от меня, мне выплачивали от 100 до 200р. за час работы спецтехники.
В основном много заказов поступало на объем работы от 3 до 5 часов, реже на целый день, и совсем редко заказывали технику на целый месяц, за все время у меня 2 раза заказали технику на долгий период.
Зато такие заказы самые приятные, техника работает, а тебе идет оплата.
Я работал с 4мя видами техники, автокран 25т, автовышка 18-32м, экскаватор погрузчик, гусеничный экскаватор. В среднем час работы 1 500руб.
Если погружаться с головой в эту нишу и рассматривать только посредничество, то лучше брать много видов техники, чтобы предложить заказчику подходящую под его запрос.
Разобраться в том, что подходит с заказчику, да и о чем общаться вообще легко, заказчик, как правило, сам говорит, что ему нужно. Например, нужен автокран 25 тонн чтобы поднять плиты на 4 этаж, то сразу можно озвучивать ценник. Если не знает что подойдет, то пусть опишет тип работы, а дальше уже узнать у владельца техники, подойдет ли машина под параметры заказчика, или бывает, что нужно договориться о первоначальном осмотре места работы и затем говорить цену.
В целом ни чего сложного. Даже конкуренции по цене тут почти нет, у всех примерно одинаковая цена за час.
Тут особенность в другом. Часто бывает, что нужная техника занята, например у вас в партнерах 3ое владельцев автокранов, и у каждого по одному крану, и очень часто бывает, что у вас хотят заказать технику на то время, когда она уже работает, и тут приходится либо самому искать других партнеров, либо заказчик будет искать технику в другом месте.
К посредничеству в этой нише очень лояльно относятся, и многие понимают, что разговаривают не с владельцем, а с агентом и сами просят найти технику на определенное время.
Если смотреть на эту нишу с точки зрения владельца СТ, то многие покупают не новую технику, а стараются купить по сниженной цене хороший вариант более менее ходовой техники, новую в лизинг тоже берут, но с этим я не работал, описывать не буду. Плюс своей техники в том, что можно найти много агентов, чтобы они предлагали вашу технику, очень хороший способ привлечения клиентов для владельца. Заказы будут приходить намного чаще, чем с досок объявлений, да и повторных заказов будет много, как от агентов, так и от компаний, которые технику заказывают. Им удобней позвонить тем с кем уже работали, чем искать по объявлению, но если техника занята, то приходится.
Если смотреть на мой доход, в среднем выходило около 15т.р. в мес. в сезон, в эту сумму еще входили продажи песка и щебня, почти у всех были самосвалы для перевозки инертных материалов.
Кроме рекламы на досках, можно использовать звонки по строительным компаниям и по рекламным агентствам, им очень часто нужны авто вышки чтобы разместить плакаты, а зимой можно звонить по бизнес центрам и предприятиям и предлагать уборку территорий.
В целом я перестал заниматься этой нишей, потому что не видел для себя развития в ней, но кому то она может стать дополнительным доходом.
Сейчас я занимаюсь разработкой продуктов, скоро выпущу статью на эту тему.
Сейчас я занимаюсь развитием других продуктов и привлекаю инвестиции.
Часть продуктов описываю на ЮТУБ
Приглашаю Вас 15 мая посмотреть презентацию моих продуктов!
Инвесторам будут предложены уникальные условия работы.
Предпринимателям сделаю выгодные условия партнерства.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить презентацию!
Читайте другие мои статьи.