Топливный фильтр -это расходник, и его надо периодически менять. Некоторые вовсе об этом забывают, а кто-то меняет слишком часто. Но тут может таиться опасность, очень важно сделать все правильно.
Когда надо менять фильтр
Да, есть рекомендации производителя. Но на деле срок службы фильтра зависит от чистоты топлива, которое попадает в него. Зачастую, фильтра пора менять каждые 100 тыс. км. А погружной - вообще только тогда, когда что-то явно идет не так.
Показания к замене:
- мотор не раскручивается до максимальных оборотов и вообще теряет мощность
- характерное дерганье машины при движении
- двигатель начинает троить, работает неровно
- повысился расход топлива
- машина плохо заводится или постоянно глохнет
Конечно, причины всего этого могут быть и другими, поэтому изначально необходима диагностика.
В чем опасность замены
От выносных фильтрующих элементов отказались именно из-за безопасности.
Чаще всего фильтр находится под нищем автомобиля - место уязвимое и грязное, постоянно подвергающееся воздействию факторов внешней среды напрямую. Под капотом тоже совсем не стерильно. Перед заменой фильтра очищают подводящие шланги и соединения. И даже если сделать это идеально, небольшие частички грязи и песка попадают на поверхность, которая вся в бензине, остаются внутри шлангов, а далее попадают в топливные форсунки и забивают их сопла. И чем чаще меняют фильтр, тем более загрязненными они становятся. Мощность теряется, трение увеличивается, и вот уже форсунки необходимо менять.
Что же делать?
Да, замена фильтра ведет к еще большим проблемам. Но и оставлять его загрязненным нельзя.
Поэтому меняйте фильтр только тогда, когда в этом есть реальная необходимость, когда движок уже "говорит" вам об этом.
Хочешь узнать больше? Подписывайся на канал, ставь лайк статье!