Итальянский вояка "о трёх колесах"

7,5K прочитали
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1940 году по заказу военных компания Moto-Gilera начала производство армейских моторизированных транспортных средств, прототипом для которых послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 куб. см и мощностью 10 л. с. Трехколесная грузовая модификация получила имя Mercurio.

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Трицикл получился надежным и мощным, на нем стоял тот же двигатель, что и на Gilera Saturno, но с повернутым на 90° цилиндром. Коробка передач имела 4 скорости, ограничитель хода и задний ход.

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Данная модификация имела карданный привод и цельнометаллические колеса. Грузовая платформа с деревянными бортами крепилась к раме мотоцикла позади водительского сиденья.

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Большой кузов Mercurio использовался для транспортировки тяжелых пулеметов, минометов и боеприпасов. Армейская версия комплектовалась также маскировочным освещением и запасным колесом.

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

По заказу итальянской армии в 1943 году компанией было выпущено почти 1000 экземпляров этого трицикла. Но так вышло, что армия эксплуатировала их на протяжении всего 2-х месяцев - до выхода Италии из войны. Впоследствии эти машины использовались подразделениями ИСР (Итальянской социальной республики).

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Gilera была не единственной компанией производившей грузовые трициклы: Moto Guzzi, например, производила две военные модели ER и 600U, о которых мы уже рассказывали ранее. Отдаленно похожие модели производились фирмами Sertum (модель 500 M.C.M. 06) и Bianchi (модель 500 M.C.U.).

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Помимо версии с 500-кубовым мотором, модель Mercurio выпускалась также и в гражданской версии с двигателем объемом 600 куб. см. Грузоподъемность трицикла составляла целых 1000 кг!

Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Gilera Mercurio из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Универсальные в своем использовании трициклы Gilera Mercurio пользовались популярностью и после войны. Их продажи гражданскому населению продолжались более 20 лет.

Интересное в "МотоМире"

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Мото-вселенная художника Тома Фрица

• Indian 1940 года, который стоил как целый автомобиль!

Дорогие друзья, не забывайте подписываться на наш канал и делиться нашими публикациями в социальных сетях — это очень поможет нам в дальнейшем развитии и создании новых интересных статей!

Спасибо за Ваше внимание!