В 1940 году по заказу военных компания Moto-Gilera начала производство армейских моторизированных транспортных средств, прототипом для которых послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 куб. см и мощностью 10 л. с. Трехколесная грузовая модификация получила имя Mercurio.
Трицикл получился надежным и мощным, на нем стоял тот же двигатель, что и на Gilera Saturno, но с повернутым на 90° цилиндром. Коробка передач имела 4 скорости, ограничитель хода и задний ход.
Данная модификация имела карданный привод и цельнометаллические колеса. Грузовая платформа с деревянными бортами крепилась к раме мотоцикла позади водительского сиденья.
Большой кузов Mercurio использовался для транспортировки тяжелых пулеметов, минометов и боеприпасов. Армейская версия комплектовалась также маскировочным освещением и запасным колесом.
По заказу итальянской армии в 1943 году компанией было выпущено почти 1000 экземпляров этого трицикла. Но так вышло, что армия эксплуатировала их на протяжении всего 2-х месяцев - до выхода Италии из войны. Впоследствии эти машины использовались подразделениями ИСР (Итальянской социальной республики).
Gilera была не единственной компанией производившей грузовые трициклы: Moto Guzzi, например, производила две военные модели ER и 600U, о которых мы уже рассказывали ранее. Отдаленно похожие модели производились фирмами Sertum (модель 500 M.C.M. 06) и Bianchi (модель 500 M.C.U.).
Помимо версии с 500-кубовым мотором, модель Mercurio выпускалась также и в гражданской версии с двигателем объемом 600 куб. см. Грузоподъемность трицикла составляла целых 1000 кг!
Универсальные в своем использовании трициклы Gilera Mercurio пользовались популярностью и после войны. Их продажи гражданскому населению продолжались более 20 лет.
Интересное в "МотоМире"
• Первый советский мотоцикл "Союз"
• Мото-вселенная художника Тома Фрица
• Indian 1940 года, который стоил как целый автомобиль!
Дорогие друзья, не забывайте подписываться на наш канал и делиться нашими публикациями в социальных сетях — это очень поможет нам в дальнейшем развитии и создании новых интересных статей!
Спасибо за Ваше внимание!