Карта эмпатии — это отличный инструмент для получения портрета целевого потребителя. Попробую кратко описать как пользоваться этим инструментом, а более подробную информацию вы можете получить в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей».
Итак при составлении карты эмпатии для какого-либо сегмента мы отвечаем на следующие вопросы:
1. Что думает и чувствует потребитель? (Что на самом деле для него важно, основные занятия, проблемы и радости).
2. Что видит потребитель? (Какова среда, в которой он живет, с кем он дружит, какие альтернативы нашему товару он видит на рынке).
3. Что слышит потребитель? (Что говорят его друзья, близкие, начальник, инфлюенсеры, лидеры мнений).
4. Что говорит и что делает потребитель? (Как он держит себя в обществе, как выглядит, как относится к окружающим).
5. Какие боли, страхи, переживания, разочарования и препятствия есть у потребителя?
6. Куда стремится потребитель, чего хочет достичь, в чем его потребности, как он определяет успех.
❗ Чтобы ответить на эти вопросы и понять, почему потребители ведут себя так или иначе, необходимо провести исследование рынка, изучить профили представителей каждого сегмента в социальных сетях и провести несколько глубинных интервью. Под каждый сегмент составляется своя карта эмпатии, не пытайтесь впихнуть всех в одну карту.
Лучше всего постараться описать все сегменты на рынке, а потом выбирать тех, кому придётся по душе ваш продукт, тех, кто вам интересен, тех, с кем вы сможете выстроить долгосрочные отношения с высоким показателем CLTV (пожизненная ценность клиента).
❓А какие методы описания потребителей знаете и используете вы?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.