Всем привет! Тема скорости Феррари обсуждается в паддоке не первую неделю, давайте обсудим ее и мы. Пишите в комментариях свое мнение!
Вводные
Сначала по поводу топлива которое использует Феррари высказались в Ред Булл: мол грейпфрутом оно пахнет и вообще оно дает прибавку в мощности аж в 40 л.с.
Потом Доктор Марко поспорил с сказавшим предположение выше Хорнером и заявил, что вообще-то не грейпфрутом, а малиной.
Какие-о эксперты выяснили по, внимание, GPS, что прибавка именно такая. И пошел по всем командам слушок, что в Shell как-то нахимичили с топливом для Феррари, что теперь красные всех должны уделывать даже не заводя моторы.
Реальность
Результаты Феррари не производят впечатление такого сумасшедшего преимущества в скорости. Даже в Бахрейне где они были быстры, может быть 100 причин для того чтобы они были быстрее всех. А фруктовый запах топлива может вообще быть просто вкусным ароматизатором чтобы угодить детям на трибуне.
Очевидно, что преимущество не в топливе, ведь в таком случае все 3 квалификации выиграли бы красные. Очень похоже, что ближе к правде Тото Вольф который говорит о том что преимущество в моторе, а конкретно в кинетическом мотор-генераторе.
Мотор-Генератор Кинетический (МГК, MGU-K) - электромотор механически связанный с коленчатым валом ДВС и запасающий энергию при торможении. Эффект для динамики замедления схож с торможением двигателем на дорожных авто, только замедление гораздо существенней. По правилам за один круг гонщик, с помощью MGU-K может запасти 2 МДж энергии, а потратить может все 4! Это эквивалентно 160 л.с. в течении 33,33 сек на круге(возможны любые сочетания например 80 л.с в течении 66,66 сек на круге и т.д.).
Вполне возможно что ребята из Феррари нашли способ увеличить отдачу этого элемента или время действия за счет серых зон в правилах.
О правдивости этой версии говорит тот факт что у Феррари есть проблемы с надежностью, причем очень характерные: в Бахрейне у Леклера сломалось что-то в двигателе и он потерял скорость. После чего, видимо, отдачу от системы снизили, чтобы увеличить надежность.
Не смотря, на то что проблемы с надежностью также могут быть связаны с топливом, явных признаков возможного перегрева, например, на болидах видно не было.
Итог
У Ferrari есть технология которой нет ни у кого, и потенциально есть большое преимущество. Сможет ли Феррари решить явную проблему с надежностью? Не понятно.
Как бы то ни было, реальность станет понятна, скорее всего, только на Гран-При Испании.
Будет интересно! Всем спасибо!