Найти тему
Автомобильный мир

Про этот концепт наверное никто не слышал...

Французский инженер Жан-Альберт Грегуар был, если можно так сказать, пионером разработки переднеприводных автомобилей. В 1950 году компания SOCEMA, специализирующаяся на производстве оборудования для авиации, принимает решение создать автомобиль с турбиной, который поставит рекорд скорости. На тот момент он принадлежал компании Rover с её моделью T1 Jet, которая достигла скорости 138 км\ч. Но так как компания не имела опыта создания автомобилей на помощь они пригласили как раз Грегуара.

-2
-3

И вот так сказать работа закипела. Была создана рама автомобиля из алюминиево-кремниевого сплава, кузов был полностью из алюминия. Так же была создана новая турбина TGV 1 Cema, с небольшой мощностью около ста лошадиный сил, но с серьезными оборотами. На первой ступени они были 45 тысяч об\мин, на второй 25 тысяч об\мин, после ступеней был редуктор, который понижал обороты вала. Для запуска турбины были предусмотрены аккумуляторы на 12 вольт. Весил двигатель всего сто тридцать килограмм, а работал на керосине. Ввиду конструктивных особенностей машина получилась с задним приводом. Предполагалось, что автомобиль сможет с легкостью преодолеть отметку в 200 км\ч. Аэродинамический коэффициент у модели был 0,19.

-4
-5

Но перед самым окончанием работ пришла не очень приятная новость, модель T1 Jet побила свой рекорд, разогнавшись до 240 км\ч. После этого, понимая что "пыжится" уже смысла нет, компания сворачивает все работы по модели SOCEMA-Grégoire. Сразу возникает вопрос: почему свернули программу? Тут все однозначно, чтобы улучшить технические характеристики модели необходимы были большие финансовые затраты, компания попросту была на это не готова.

-6

Что бы хоть как-то "отбить" вложенные средства компания SOCEMA решила выставить модель на парижском автосалоне в рекламных целях, ведь автомобиль был полностью собран. Удалось ли что-либо заработать на этом история умалчивает. Но как только выставка закончилась автомобиль практически забыли.

-7

На сегодняшний момент модель по-прежнему существует и находится в музее. Но неизвестно, передвигалась она когда-либо или нет. Но время от времени она выставляется на различных выставках и конкурсах.

-8

Спасибо что дочитали! Лайк и комментарий приветствуется.

Авто
5,66 млн интересуются