Важной вехой в истории англо-американской марки стал июнь 1962 года. Кэрролл Шелби расширил свои производственные площади и нашел себе надежного помощника - Кена Майлнса, который умудрился разместить под капотом машины длиной менее 4 метров 7-литровую (!) V-образную "восьмерку" Ford NASCAR (из-за рабочего объема в 427 куб. дюйма родстер получил индекс "427").
Этот прототип, построенный в октябре 1963 на базе "двести восьмидесятой" "Кобры" с рессорной подвеской, оказался неуправляемым. Следующий образец имел уже V-образный мотор Ford-350 и был легче за счет снятых дверей.
В декабре 427-й двигатель вернулся на свое законное место, но это повлекло за собой кардинальную переработку шасси.
Были увеличены расстояния между двумя основными продольными трубами-лонжеронами и выбраны более прочные трубы для каркаса кузова. Вместо рессорной подвески появилась пружинная.
Кузов тоже претерпел изменения - для широкопрофильных шин пришлось основательно расширить колесные арки. Только кокпит родстера остался без изменений. Этот вариант "Кобры" получил название Mark III.
Такое непомерное увеличение литража и мощности двигателей на автомобиле длиной менее 4 м объясняется тем, что "Кобры" были детищами бывшего гонщика и не создавались для тихих увеселительных поездок. Машины "натаскивались" для гонок, постоянно совершенствовались и их бойцовские качества.
Они участвовали в американских чемпионатах, в европейских ралли AGACI и Tour de France, в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Для последних гонок наряду со специально подготовленными родстерами AC Cobra выступали и "Кобры" с закрытыми обтекаемыми кузовами (было выпущено 6 таких купе под названием Daytona).
Эти "Кобры" в 1965 году завоевали шесть побед в своем классе и отняли у Ferrari чемпионский титул. Руководство компании Ford не ошиблось в Шелби (ведь оно и начинало с ним сотрудничество в надежде поквитаться с Ferrari).
По правилам Международной автомобильной федерацией FIA для участия в гонках в категории GT предприятию Шелби необходимо было к маю 1965 года выпустить 100 "Кобр". К сроку была собрана лишь половина необходимого количества.
Двадцать машин из этой спортивной когорты были проданы частным пилотам, а 31 экземпляр, чтобы освободить склады от гоночных "Кобр", превращены в дорожные версии. Они получили индекс S/C ("полугоночные").
Внешне AC Cobra 427 А/С отличались более объемными колесными арками, выхлопной трубой, проходящей снаружи вдоль порога и небольшой дугой безопасности за креслом водителя.
У чисто гоночных "четыреста двадцать седьмых" не было вентиляторов системы охлаждения, глушителей; головки блока двигателя были не чугунными, а алюминиевыми.
В декабре 1966 года в Калифорнию был отправлен последний кузов AC Cobra. Фирма California car Carroll Shelby решила не возобновлять контракт с AC Cobra, побоявшись, что "Кобры" не смогут соответствовать жестким калифорнийским нормам безопасности и токсичности.
Фото: www.wallpaperup.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
AC Cobra 260 Mark I
AC Cobra 289 Mark II
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Mercury Montego MX (1972-1976)