Куба - “остров свободы”, свободы именно в кавычках никак иначе, по крайней мере при коммунистическом режиме который сейчас существует в Кубинской республике. После революции 1959 года, на Кубу наложили санкции многие западные страны, США в свою очередь наложило полное эмбарго, это прекратило все экономические отношения.
На Кубе до сих пор около 70% советского автопрома, жигули в ходу из-за своей надёжности, но главное из-за ремонтно пригодности, и благодаря смекалки кубинцев, автомобили продолжают жить не одно десятилетие.
После прекращение экономических отношений с капиталистическими странами, Куба активно сотрудничала с СССР, можно даже сказать, что она выживала за счёт Советского Союза. Кубинцам поставлялась советская техника, автомобили, холодильники и многое др., и до сих пор в обиходе у кубинцев все эти вещи.
Только представьте себе, что они умудряются ремонтировать автомобили подручными средствами, искать и заменять любые запчасти, ведь магазинов по продаже инструментов и тем более запчастей у них просто нет!
Автомобиль для кубинцев это не просто кусок железа, это очень дорогая вещь, которую они во многих случаях передают из поколения в поколение.
Тюнинг
Не просто так один из самых популярных автомобильных фильмов - Форсаж 8 снимали на Кубе, ведь там самая настоящая мекка тюнинга.
Из старых автомобилей владельцы проделывают, что то нечто, например они меняют моторы, делают лимузины из ваз 2103, делают кабриолеты путём отрезания крыши и наоборот к кабриолетам приваривают крыши.
Всё это они делают подручными средствами, потому что они не могут пойти в магазин и купить себе элементарно несколько болтиков, как раз в этот момент и начинает работать воображение у неунывающих кубинцев.
К статьи не далеко от Кубы, в США в штате Флорида есть магазин, который торгует запчастями на советские жигули. И основную часть покупателей составляют как раз кубинцы, только как они умудряются туда попасть для меня это загадка.
Перемены к лучшему
В 2013 году произошли “перемены к лучшему”, но опять в кавычках, кубинцам всё таки разрешили покупать автомобили иностранных производителей, и за два года было продано около 330 автомобилей.
Иномарки могут позволить себе только чиновники, гос.работники и популярные спортсмены, так как цены не вполне адекватные и сравнимы с покупкой квартиры, например Пежо 208 можно купить за 90 000 долларов, только представьте себе обычное Пежо по цене суперкара! А у рядовых кубинцев ежемесячная зарплата составляет 30$!
А в 2017 году Россия возобновила поставки на “Остров свободы” свои транспортные средства, в частности Ладу Весту и Ладу Ларгус. Опять их себе могли только позволить высшее слои общества, и ещё они пригодились как такси для иностранцев.
Но обычные кубинцы и в этой ситуации не унывают, они продолжают улыбаться, любить и ремонтировать, “шестёрки”, “копейки”, газ, зил и прочую чудо технику из прошлого.
Ребята, Вы ожидали, что на Кубе столько много жигулей?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки если вам понравилась статья!